На дне озера Титикака были обнаружены древнейшие артефакты

Исследователи обнаружили древнейшие находки на дне озера Титикака, которое находится в Боливии. Об этот сообщает Информ-UA.

Находки на озере Титикака

Ученые утверждают, что, судя по находкам, древние люди на территории современной Боливии совершали ритуальные подношения сверхъестественным божествам около острова Солнца примерно на 500 лет раньше, чем инки. Результаты исследования показывают, что религия появилась в регионе намного раньше, чем считалось ранее.

Люди часто связывают остров Солнца с инками, потому что это было важным местом паломничества для них, а также из-за того, что они оставили после себя многочисленные церемониальные строения и подношения на этом острове и вокруг него,

- сказал Жозе Каприлс, доцент кафедры антропологии Университета штата Пенсильвания.

Исследование ученых доказывает, что жители Тиуанако, которые жили в районе озера Титикака между 500 и 1100 годами нашей эры, были первыми, кто начал использовать разные предметы для религиозных целей.

Читати далі: В Израиле нашли "консервы", которые хранятся уже сотни тысяч лет

Жозе Каприлс отметил, что инки не появлялись в регионе озера Титикака примерно до 15-го века нашей эры.

Команда под руководством Кристофа Делера, научного сотрудника Центра морской археологии Оксфордского университета и научного сотрудника Брюссельского свободного университета, провела подводные археологические раскопки недалеко от острова Солнца.

Команда обнаружила множество ритуальных предметов: керамические курильницы; останки животных, которые были перенесены в жертву, золотые, ракушечные и каменные украшения.

Ученые утверждают, что находки очень ценны, поскольку они дают возможность получить более широкое понимание о том, какие ритуалы совершали жители Титуанако, какая религия была им присуща. Общество Титуанако опередило известных инков на не одну сотню лет.

Также исследователи пришли к выводу, что культовые предметы древние люди специально погрузили под воду.

Возле находок ученые обнаружили якоря. Это свидетельствует о том, что люди действительно специально погружали под воду различные предметы.

Исследователи говорят, что остров Солнца, вероятно, был важен для жителей Тиуанако из-за его природной красоты, а также из-за его расположения в центре Андских гор.

Читати далі: 7000 лет назад по Европе прокатилась волна массовых убийств, - учёные