Ученые считают, что человеку хватит и мысли о кофе, чтобы взбодриться

Давно известен тот факт, что кофе помогает человеку проснуться или стать более бодрым. Главным веществом, которое способствует взбадриванию организма, считается кофеин (хотя и тут ученые расходятся во мнениях). Но теперь исследователи пришли к тому, что даже мысль о кофе помогает человеческому мозгу начать активнее работать, передает Информ-UA.

Существует ряд людей, которые попросту не могут проснуться без чашечки ароматного кофе. Для одних это просто ритуал, помогающий настроить себя на правильный лад для всего дня, а для других кофе становится для организма настоящим "бензином", который помогает ему работать на протяжении суток или определенного периода, заставляя мозг полностью проснуться. Существуют разные вариации для побуждения к приему кофейного напитка, но в основном у всех цель одна - заставить свой организм и мозг стать более бодрым и собранным для продуктивного дня.

кофе

Но ученые из Канады пошли дальше и узнали не только о физическом воздействии кофе, но и о психологическом. Ранее эту нишу никто не исследовал, поэтому у канадских специалистов было где, так сказать, разгуляться. Как говорится на сайте Naked Science, в ходе исследования научные сотрудники из Канады узнали, что для взбадривания человеку достаточно либо вспомнить о кофе, либо установить с ним "зрительный контакт", то есть - взглянуть на него.

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

Ученые из университета города Торонто утверждают, что исследование о влиянии мысли о кофе является первым в природе. Они решили рассмотреть, как этот напиток задает человеку определенную установку (психологический термин "фиксирование установки") и как мозг далее работает.

Подчеркивается, что для проведения исследования ученые создали четыре разных проекта, участие в которых приняли представители Восточных и Западных культур. Это потребовалось для более точного результата исследования, поскольку ученые намеревались установить, какие сигналы поступают в мозг не только при употреблении в организм кофе, но и чая. Впоследствии выяснилось, что те лица, которые были связаны с "кофейной группой", думали на небольшой промежуток времени более точно и с большей конкретикой, апеллируя терминологией.

Согласно материалам исследования, те люди, которые лишь подумали о кофе, получали "заряд" физического возбуждения, и это напрямую влияло на их решение и обработку информации.

Примечательно, что подобный эффект в большинстве своем наблюдался у представителей Запада, и слабо был выражен у представителей Востока. Считается, что различие произошло по причине разных ассоциаций людей, и восприятия этого напитка у разных культур. Больше всего "фиксирование установки" было заметно у жителей Северной Америки, где кофе напрямую отождествляется с бизнесменом, в руках которого находится тройной эспрессо - поскольку ему предстоит усердный умственный труд на протяжении всего дня, для достижения большего успеха. Другие культуры такой установки в большинстве своем не имеют.

Далее ученые намерены разобраться с влиянием еды на психологическом уровне для разных наций и культур.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы