Обнаружен новый вирус лихорадки Эбола, но на сей раз у летучих мышей

Ученые из Соединенных Штатов Америки и Сьерра-Леоне обнаружили у летучих мышей новый вирус лихорадки Эбола. Причем, вирус был найден у мышей, которые живут в непосредственной близости к людям - в их домах, передает "Информ-UA".

В природе был обнаружен новый вирус лихорадки Эбола. Его обнаружили исследователи в рамках американского проекта PREDICT. Как сообщает издание N+1, в задание исследователей входил поиск возбудителей заболевания, причем они должны были его найти до того, как вирусом будет заражен человек. Отмечается, что обнаружение вируса на переносчике стало первым в истории - ранее вирус находили либо у пораженного животного, либо у заразившегося человека.

летучие мыши

Вернемся же к проекту PREDICT. Его участники с марта по сентябрь 2016 года взяли в Сьерра-Леоне пробы у 535 животных, включая 244 летучих мышей. Когда ученые детально проанализировали пробы, они пришли к выводу, что именно летучие мыши являются отличным резервуаром для жизни возбудителя вируса BOMV, который, кстати, они далее могут легко в себе переносить.

Отмечается, что вирус был обнаружен у летучих мышей двух видов, которые проживают в непосредственной близости с человеком - в основном, в его доме. Вирус BOMV, обнаруженный у летучих мышей, стал шестым вирусом, который известен ученым о лихорадке Эбола. Пока что достоверно неизвестно, опасен ли сам вирус для человека, но подчеркивается тот факт, что данный вирус способствует тому, чтобы болезнь "прилипла" к человеческим клеткам. Помимо этого, также пока что непонятно, были ли заражены люди данным вирусом, поскольку для этого необходимо новое, дополнительное исследование.

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

Кстати, ученые просят, чтобы люди не убивали летучих мышей, поскольку кроме того, что это негативно влияет на окружающую среду, это еще сможет помочь многим вирусам и болезням распространится. Ученые подчеркивают, что в случае, если люди обнаружат мертвых летучих мышей, они не должны их трогать, либо же что-то делать с их фекалиями. Нельзя трогать воду и еду, которую употребляли летучие мыши, и тому подобное.

Стоит напомнить, что о лихорадке Эбола весь мир заговорил в 2014 году, поскольку в Западной Африке началась целая эпидемия. Начиная с того года и по настоящее время от лихорадки скончались свыше 11 тысяч человек, а почти 29 тысяч оказались заражены. Заболевание, к счастью, является редким, но чрезмерно опасным. В целом, количество летальных исходов варьируется от 25 до 90%, но в среднем - 50%. Пока что у медиков нет сыворотки, которая бы излечила больных. Поражает не только человека, но и приматов, а также парнокопытных. Впервые его обнаружили в 1976 году.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы