Земля перегрелась: ученые зафиксировали огромную дыру в ионосфере

Исследователи из Массачусетского технологического института заявили о возникновении в ионосфере нашей планеты большой дыры, которую провоцировало резкое повышение температуры воздуха по всей Земле и в свою очередь внезапное потепление стратосферы. Такую информацию передает "Информ-UA" со ссылкой на dt.ua.

Внезапное стратосферное потепление – это в первую очередь существенный рост температурных показателей в стратосфере над полярными и приполярными зонами нашей планеты.

Земля

При подобных явлениях температура стратосферы растет в течение пяти дней. На неё влияют атмосферные гравитационные волны из тропосферы – нижнего атмосферного слоя. Эти волны являются особой формой колебательного движения, которые, формируясь в тропосфере, способны подниматься и выше при пересечении гористой местности. Так вот когда они достигают стратосферы и вызывают потепление – это ведет к разрушению всей системы циркуляции теплого и холодного воздуха в том месте. Это и есть дыра в ионосфере.

Раньше ученые думали, что изменения в ионосфере возможны лишь в дневное время. Однако в 2013 году исследователи обнаружили резкое стратосферное потепление, что оказало влияние на ионосферу ночью. В результате исследований выяснилось, что плотность свободных электронов в том месте сильно упала. Из-за этого возникла ионосферная дыра, что простерлась на территорию от 55 градусов южной широты до 45 градусов северной широты.

Ранее сообщалось, что дыра задевает и территорию Украины. Но, как успокаивают американские ученые, данный процесс носит не постоянный характер, так что ионосферная дыра формируется только в довольно редкие моменты слишком высоких температур в стратосфере. Вместе с тем исследователи боятся истощения ионосферы и падения уровня защищенности Земли.