Ученые обнаружили огромную ионосферную дыру над Украиной

Ученые из обсерватории массачусетского технологического университета заявили о новом, пугающем открытии – в ионосфере земли обнаружена огромная дыра, сообщает "Информ-UA".

Ученые отмечают, что скорее всего, разрушение ионосферного слоя, вызвано существенными изменениями в других слоях атмосферы, в частности перегреву стратосферы.

Передача тепловых волн от одного слоя атмосферы другому, в вертикальном направлении, до сих пор вызывает оживленные споры среди ученых. Однако новое открытие, кажется, не оставляет никаких сомнений в этом.

Атмосфера

Стратосфера – слой, следующий за тропосферой – это тот слой которые непосредственно обволакивает земную поверхность, в последние годы начал существенно перегреваться. Ученые связывают это с тепловыми ударами, которые приходят из перегретой тропосферы.

Читати далі: Земля страдает от глобального потепления: что будет с ландшафтом

Проследив цепочку изменений в других слоях атмосферы из-за перегрева двух из них – торопо и стратосфер, ученые пришли к выводу, что эти процессы наносят существенный ущерб для ионосферы планеты.

Из-за перегрева, в ионосфере существенно уменьшалась плотность ионов, из-за чего над Землей образовывалась огромная дыра, простирающаяся от 55 градусов южной, до 45 градусов северной широты.

То есть фактически дыра распространяется и над территорией Украины.

Ученые, сделавшие открытие, уверены, что истощение ионосферы, в перспективе окажет влияние на защищенность земли от геомагнитных бурь и околоземную космическую погоду в целом.

Именно от космической погоды, во многом зависит надежность и безопасность работы многих спутников, в том числе систем геопозиционирования GPS.

Впрочем, отмечают ученые, данный процесс носит не постоянных характер, ионосферная дыра формируется только в довольно редкие моменты перегрева стратосферы.

Читати далі: В Арктике начал таять самый толстый лед, названы причины