В калифорнийском вине обнаружены последствия аварии на "Фукусиме"

Ученые из Франции уверяют в том, что в калифорнийском вине обнаружены следы последствия аварии на японской атомной электростанции "Фукусима". Тем не менее, ученые спешат успокоить любителей американского вина заявив, что напиток не несет угрозы для человеческого здоровья, передает "Информ-UA".

Согласно исследованию ученых, вывод которых был частично опубликован на страницах американского издания The New York Times, в вине из Северной Калифорнии были обнаружены радиоактивные изотопы. Французские ученые уверяют, что они провели исследование на 18 бутылках калифорнийских вин (розового и красного), виноград для которого был собран с 2009 года по 2012-ый. Отмечается, что в исследуемых бутылках был обнаружен повышенный уровень радиоактивных частиц, а вино, между прочим, было разлито после катастрофы на "Фукусиме".

вино

Стоит напомнить, что авария на японской АЭС случилась 11 марта 2011 года. Тогда в Японии зафиксировали мощное землетрясение за которым последовало цунами. В результате стихийного бедствия на атомной электростанции произошла авария, которой дали самый высокий (седьмой) уровень по Международной шкале ядерных событий.

Французская исследовательская группа в последние годы изучила вина со всего мира, пытаясь сопоставить уровень радиоактивного материала с датой отбора винограда. Ученые говорят о том, что после каких-либо техногенных катастроф, а тут речь идет о взрыве на АЭС, всегда на растениях остается определенный изотоп (Цезий-137, который является радиоактивным нуклидом). Такой изотоп был обнаружен и после аварии на ЧАЭС. Поэтому они решили исследовать вина на предмет наличия в них радиоактивного изотопа.

Читати далі: В Украине почти в два раза сократилось производство вина

Кстати, по такому подобию проверяют и подлинность вин, которые были разлиты до середины ХХ века, поскольку если в напитке был обнаружен Цезий-137, то это прямо говорит о том, что вино было сделано уже во второй половине ХХ века, и не ранее, несмотря на то, что на бутылке может быть написано обратное.

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорят о том, что Цезий-137 опасен для здоровья и может вызвать рак, но ученые спешат успокоить людей, ведь то количество радиоактивного материала после аварии на "Фукусиме", которое может быть в наличии в продуктах или напитках за территорией Японии, чрезмерно низкое, а значит - несет никакой опасности для здоровья.

Читати далі: Дегустаторы оценили вино, которое год было в космосе