Американским ученым удалось превратить мышей в беспощадных хищников

Неприметное на первый взгляд исследования способности мышиного мозга управлять движениями их челюстей превратило мирных зверьков в беспощадных и агрессивных хищников, передает "Информ-UA".

Свои исследования группа ученых из Йельского университета опубликовала на страницах научного журнала Cell.

Так, в ходе экспериментов ученые поочередно с помощью специального лазера воздействовали на отдельные клетки миндалевидного тела мозга грызунов. В результате им удалось обнаружить две связанные между собой цепочки нейронов, которые кардинально меняют поведение подопытных, а также увеличивают силу их укусов.

мыши

В ходе продолжительных экспериментов американские ученые наблюдали, как ранее не агрессивные и безобидные мышки превращаются в беспощадных хищников, стремящихся уничтожить все на своем пути. Причем исследователи отмечают, что подопытные проявляли агрессию не только в отношении живых существ, но и объектов на своем пути. Такую необычную способность грызунов ученые назвали "режимом хищника", который они научились активировать и деактивировать с помощью воздействия специальным лазером.

Читати далі: Полчища мышей «захватили» город в Австралии, гибнет домашний скот

Кстати, исследователи также отмечают, что в обычной жизни грызуны крайне редко используют свои когти и зубы, даже в случае самообороны. При этом в так называемом "режиме хищника" для уничтожения преграды на своем пути они используют именно их.

В то же время, в ходе эксперимента ученым удалось активировать поочередно только по одной из обнаруженных цепочек нейронов. Так, выяснилось, что грызуны в "режиме хищника" с деактивированной цепочкой нейронов, отвечающей за силу укусов, способны часами преследовать свою жертву, однако не в состоянии загрызть даже сверчка. К слову, на достигнутом ученые останавливаться не собираются и планируют продолжить исследования.

Читати далі: Нашествие мышей в Австралии: кусают людей и заражают лихорадкой