Ученые нашли в России следы самой древней чумы на Земле

Во время проведения раскопок в Российской Федерации немецкие ученые обнаружили чуму, которую считают предшественницей "черной смерти", передает "Информ-UA", ссылаясь на Nature Communications.

Геном древнейшей чумной палочки "воссоздали" исследователи. Так, в ходе проведения анализа костей, принадлежащих древним людям, учеными были выявлены следы самой страшной эпидемии в мире. Зараженные люди проживали на территории Самары почти 4 тыс. лет тому назад.

Следуя словам экспертов, найденные следы отличаются по ДНК от микробов, которые были обнаружены ранее. Также она могла распроститься с помощью блох.

скелет

Немецкие исследователи в течение нескольких лет занимаются изучением обстоятельств, которые повлекли за собой возникновение самой крупной в европейской истории эпидемии – "черной смерти".

Читати далі: Украинских туристов предупредили о чуме на Мадагаскаре

Как сообщается, еще семь лет назад ученые развернули поиски чумы на территории разных уголков Азии и Европы. Это привело их к заключению, в котором говорится о том, что чума была во время каменного века.

Так, благодаря раскопкам в Российской Федерации эксперты нашли "ископаемую" чуму, которая, как предполагают ученые, является причиной возникновения "черной смерти", включая другие крупные эпидемии этой страшной болезни. Ее частицы обнаружили на телах двух древних жителей Земли, погребенных на территории Самары.

Отмечается, из-за того, что человеческие останки являются хорошо сохраненными, у исследователей появилась возможность выяснить, что один скелет принадлежит мужчине, а что касается второго, то ученые не смогли установить принадлежность к полу.

К слову, ученые назвали три пути возможного вымирания человечества.

Читати далі: На границе с Россией зафиксировали вспышку бубонной чумы