Ученые установили фермент, который приостанавливает процесс старения

После 20-ти лет ряда проведенных исследований ученым удалось расшифровать фермент, с помощью которого останавливаются процессы старения у людей, животных и растений, передает «Информ-UA», ссылаясь на «МедікФорум».

Так, группой ученых, работающих в Калифорнийском университете в Беркли, был расшифрован фермент, благодаря которому приостанавливается процесс старения в растениях, животных и людях. Сообщается, что раскрытие полной структуры данного сложного элемента, имеющего название теломераз, может привести к тому, что будет создано лекарство, которое блокирует или существенно замедляет процессы старения.

старение

Более того, это открытие также может стать новым методом лечения рака. Специалисты закончили исследования, которые осуществлялись в течение 20 лет. Отмечается, что цель изучения состояла в разгадке фрагмента, которые приостанавливает старение с помощью восстановления теломеров - концевых участков хромосом.

Мы очень долго этого ждали. Наше открытие представляют собой целое структурное основание для понимания болезней человека, вызванных мутациями теломеразы. Это важный шаг вперед на пути к развитию клинических разновидностей терапий, которые связанны с воздействием на теломеры, - рассказали молекулярные биологи.

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

Обращается внимание на то, что теломераза - частично белок, а частично РНК. Так, теломерами закрываются концевые участки хромосом, они располагаются внутри всех клеток. А в клетках человека содержатся 23 пары хромосом, в том числе и одна пара половых хромосом X и Y, различающихся между мужчинами и женщинами. В процессе старения длина теломеров поддается сокращению, и в организме людей возникает риск того, что начнут развивается хронические болезни, а сами мы стареем. Но в далеком 1985 году после того, как открылись теломеразы, ученые установили ее удивительную способность продлевать жизнь клеток и восстанавливать теломеры, используя дополнительные участки ДНК. Чтобы этого достичь, необходимо было расшифровать саму теломеразу, дефицит которой ускорял процесс смерти клеток.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы