Ученые случайно открыли вещество, которое может "съедать" пластмассу

Ученые случайно открыли фермент, который способен разлагать некоторые виды пластмассы. Необычное вещество было обнаружено при исследовании работы бактерий Ideonella sakaiensis. Такую информацию передает "Информ-UA" со ссылкой на Science Alert.

Как отмечает биолог Джон МакГихан из Университета Портсмута в Великобритании, интуитивное чутье и совпадения часто играют на руку открытиям мирового масштаба. По его словам, представленная находка не есть исключением. Правда, обнаруженный фермент ещё нуждается в усовершенствовании, чтобы он мог переваривать большее количество пластмассы за более короткий период. Это приблизит землян к решению вопроса о том, куда девать горы пластмассы выкинутой на помойку.

лаборатория вещество

Фермент был найден благодаря бактериям Ideonella sakaiensis, что были взяты вместе с образцами почвы, воды и илистого покрова в японском городе Сакаи. Так вот исследователи наткнулась на необычный фермент, когда рассматривали структуру PETase - вещества, что помогает микробу Ideonella sakaiensis уничтожать пластик.

Оказалось, что отобранные бактерии могут "съесть" тонкую пленку ПЭТ в 0,2 мм за шесть недель при условии температурного режима – 30 градусов. Однако такая скорость переработки оставляет желать лучшего, ведь она не будет эффективна при переработке большого объема отходов. Поэтому ученые решили "позаимствовать" фермент у микроба и улучшить его, чтобы он стал более быстрым в работе и эффективным. Соответствующие чертежи и планы исследования уже готовы.

Напомним, что американское космическое агентство NASA собирается запустить орбитальную станцию, которая будет вести поиск экзопланет, на которых может быть вода, а значит и жизнь неведомых для Земли живых организмов.

Читати далі: Оливковым плантациям в Испании, Италии и Греции угрожает бактерия