На Гаити ученые обнаружили ядовитого ровесника динозавров

Ученым удалось обнаружить необычную находку - в отдаленных уголках острова Гаити обитают ядовитые ровесники динозавров, передает "Информ-UA" со ссылкой pl.com.ua.

Любопытно, что обнаружить зверьков исследователям удалось благодаря наблюдательности местных жителей, которые то и обратили внимание на необычных представителей здешней фауны.

Уникальными зверьками, ровесниками динозавров, оказались гаитянские щелезубы, которые, по мнению ученых относятся к ветви, берущей свое начало более 73 миллионов лет назад. Кстати, исследователи утверждают, что на сегодняшний день это единственный вид, которому удалось сохраниться с тех времен.

гаитянский щелезуб

За время исследований ученым удалось узнать, что эти редкие млекопитающие являются достаточно опасными - щелезубы способны производить токсичную слюну, которую во время нападения они впрыскивают в свою жертву. По информации исследователей, яд вырабатывается подчелюстной слюнной железой, а затем по специальным каналам стекает в острые резцы животного и уже оттуда попадает в тело жертвы.

Впрочем, как удалось установить ученым, укус гаитянских щелезубов не является смертельных для человека, хотя общего отравления организма избежать не удастся. Кроме того, исследователи отмечают, что данные млекопитающие вооружены достаточно острыми и большими когтями, которые они готовы использовать во время атаки.

В ближайшее время ученым предстоит узнать, каким образом гаитянским щелезубам удалось избежать печальной участи динозавров. Также исследователям интересен еще один вопрос - каким образом животные научились производить яд.

Напомним, на дня океанологам удалось обнаружить, что в вулканическом кратере Кавачи обитает огромное разнообразие рыб. В том числе встречаются здесь и редкие виды акул и медуз.