13 млн человек на Земле оказались дальними родственниками

Исследователи открыли невероятные факты при попытке собрать единое древо родства для миллионов человек. Так, дальними родственниками оказались 13 млн человек из разных уголков планеты, первоначальный предок которых жил 65 поколений тому назад. Такую информацию передаёт «Информ-UA» со ссылкой на Naked Science.

В рамках исследования специалист по вычислительной биологии Янив Эрлих и его коллеги собрали 86 млн генеалогических записей и провели их анализ. Для вычисления родства между опрошенными людьми использовалась методология, которая находит применение в вычислительной математике и генетике.

Исследователи намеревались составить такое генеалогическое древо, что объединило бы между собой тысячи людей, которые в наши дни живут на планете. Таким образом, к удивлению учёных, выявленные 13 млн человек проживали на порядочном расстоянии друг от друга – в Северной Америке, Европе, Южной Африке, Новой Зеландии, Австралии и т. д.

люди.

После данного открытия эксперты пытались выявить период, когда жил общий родоначальник этих людей. Специалисты произвели расшифровку структуры митохондриальной ДНК, которые взяли у нескольких представителей рода, а после – сопоставили их между собой.

Родоначальником оказался мужчина, который существовал ещё при первых открытиях американского континента Христофора Колумба. После расширения «семьи» люди из Европы стали расселяться дальше по Земле.

Однако открытые факты не стали окончанием исследований. Вследствие изучения некоторых данных Эрлих и его команда нашли опровержение постулату, якобы близкородственные отношения между людьми завязывались из-за нехватки партнёров. Ограниченное число людей в каждом отдельном месте проживания объяснялось отсутствием скоростных средств передвижения, которые существуют в наши дни. А появление пароходов и первого железнодорожного транспорта улучшили ситуацию с браками.

Команда Эрлиха в ответ заявляет, что транспорт сам по себе повлиял на заключение браков. Люди во все времена не боялись уходить на достаточно большие расстояния, только чтобы заключить брак с кем-то из родственников.

Читати далі: В Украине запустят сервис для исследования родословной