fb pixel

Информационное агентство "Информ-UA"

Известные темные линии на Марсе оставила не вода, - ученые

Несколько лет назад ученые предположили, что темные линии на Марсе являются следами жидкой воды, но новые данные опровергают это предположение. Такие данные были опубликованы в научном журнале Nature Geoscience.

Вышеупомянутые темные полосы впервые увидели на поверхности Красной планеты еще в 2011 году. Их необычность заключалась в том, что объекты появлялись и пропадали на поверхности планеты в разное время года. В прошлом году удалось выяснить, что в данных полосах содержание воды составляет всего около 3%, что почти сопоставимо с увлажнением песков в пустыне Атакама.

Марс линии

В рамках новых исследований, которые проводили при помощи космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter выяснилось происхождение полос. Так, отметины на поверхности Марса скорее всего, оставило смещение песка и пыли, но не наличие воды. Также ученые подчеркнули, что такие полосы появляются зачастую на крутых склонах, где песок и пыль могут скользить вниз.

Правда, вода все же может играть свою роль в образовании отметин. Эксперты уже нашли в них гидратированные соли с молекулами воды. Именно эта находка и объясняет, почему полосы появляются и исчезают с поверхности Марса в разные времена года.

Читайте также: Из санкционного списка исключили российское топливо, нужное для полетов на Марс