В Мехико нашли храм ацтеков

Археологи мексиканского Национального института антропологии и истории сообщили об открытии полукруглого ацтекского храма в Мехико.

Об этом сообщает журнал Naked science.

Датируют эту постройку между 1486 и 1502 годами. Храм был посвящен Эекатлю — божеству ветров. При здании обнаружили площадку для традиционной игры в мяч.

Объявление об открытии стало итогом многолетних исследований. Впервые руины обнаружили, когда при сильнейшем землетрясении в 1985 году обрушилось здание, построенное на территории, где когда-то стоял храм Эекатля.

мехико

Эта находка подтверждает гипотезу ученых о том, что месоамериканская игра в мяч (тлачтли) имела исход в виде жертвоприношения.

Самой популярной считается версия игры, где две команды игроков удерживали мяч в пределах площадки, ударяя по нему бедрами. Каучуковый мяч мог весить до четырех килограммов. На поздних этапах развития игры в нее входило ритуальное обезглавливание жертв.

ацтеки

На территории храма в Мехико обнаружили 32 образца человеческих шейных позвонков и обломки черепов — археологи считают, что они могли быть останками обезглавленных пленников. Если это так, находка станет первым подтверждением существования этого обычая.

находка