Ученые разрабатывают вакцину для борьбы с кариесом

Китайские ученые занимаются разработкой особой вакцины, которая предотвращает появление кариеса.

Об этом сообщает Naked Science.

Вакцину пытаются создать Янь Хуэйминь совместно со своими коллегами из Уханьского института вирусологии.

Главной проблемой на данный момент является то, что бактерии, которые способствуют появлению кариеса, находятся в биопленке и антигены просто на них не реагируют. В результате этого, несмотря на наличие бактерий организм не дает иммунного ответа.

Несколько лет назад эта же команда ученых продемонстрировала вариант, использующий гибридные белки. Такие молекулы содержали рекомбинантные антигены PAc из бактерий S. mutans, но несли С-окончание, заимствованное у флагеллинов (KF) кишечной палочки (E. coli). Флагеллины вызывают сильный иммунный ответ и должны были стимулировать организм.

Этот подход сработал: при впрыскивании лабораторным крысам гибридной вакцины KF-rPAc, которая снижала разрушение зубов на величину до 64 процентов.

кариес

Читати далі: «Диетические» газированные напитки крайне опасны для здоровья

К сожалению, те же эксперименты показали и довольно неприятные побочные эффекты, включая развитие мощного воспаления. Чтобы избавиться от них, Янь Хуэйминь с соавторами создали гибридный белок второго поколения (KFD2-rPAc), о чем пишут в статье, опубликованной журналом Scientific Reports.

Ученые вновь провели опыты с лабораторными грызунами. У животных со здоровыми зубами впрыскивание вакцины KFD2-rPAc замедляло их разрушение на 64 процента, а у животных с кариесом – снижало его развитие на 54 процента. При этом побочных эффектов практически не отмечено.

Так что, на данный момент, команда Яня Хуэйминя продолжает эксперименты, стараясь приблизиться к клиническим испытаниям вакцины.

Если же китайским ученым это удастся, то миллионы людей навеки забудут, что такое кариес и пломбы.

Читати далі: Китайские учёные придумали, как лечить зубы без бормашины