Ученые рассказали о потенциально пригодных для жизни планетах

Астрономы из организации NASA и ESA c помощью телескопа Hubble обнаружили вероятные признаки воды на трех планетах в зоне карликовой звезды TRAPPIST-1, что делает их потенциально пригодными для жизни.

Об этом информирует Главное со ссылкой на Science Daily.

Известно, что еще 22 февраля 2017 года американские астрономы объявили об открытии ряда планет размером с Землю. Данные планеты все вращаются вокруг ультрахолодной звезды-карлика TRAPPIST-1. Таким образом данный факт делает TRAPPIST-1 самой большой планетарной системой с большим количеством экзопланет.

Исследованием занималась команда ученых, которая состояла из представителей разных стран и во главе с астрономом Винсентом Бурье. Исследователи при помощи известного телескопа Hubble изучили точное количество ультрафиолетового излучения, которое получают отдельные планеты системы.

Ультрафиолетовое излучение является важным фактором в эволюции атмосферы. Как и в нашей собственной атмосфере, ультрафиолетовый звездный свет способен разделять молекулы водяного пара на водород и кислород

- рассказал господин Бурье.

планеты

Читати далі: Вблизи Земли пролетит огромная комета: нас ожидает красивейшее явление

Также ученые отмечают, что если более слабое ультрафиолетовое излучение разделяет молекулы воды — процесс, называемый фотодиссоциацией, — сильное XUV-лучи или рентгеновское излучение нагревает верхние слои атмосферы, позволяя продуктам фотодиссоциации, водороду и кислороду, покидать атмосферу.

Так как водород очень летучий газ, Hubble способен обнаружить его вокруг экзопланет, что свидетельствует о наличии на планете водяного пара. В итоге, достаточно сильное ультрафиолетовое излучение, зафиксированное на звезде TRAPPIST-1 позволяет сделать вывод, что планеты ее системы могли в свое время потерять большое количество воды.

Прежде всего, это относится к самым близким к звезде планетам —TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c. Данные планеты получают наибольшее количество ультрафиолетовой энергии.

Исследователи указывают, что на протяжении последних восьми миллиардов лет они могли потерять объем воды, который в 20 раз больше, чем все океаны на планете Земля. Однако астрономы предупреждают, что внешние планеты системы, которые расположены в обитаемой зоне, могли потерять гораздо меньший объем воды, таким образом сохранив определенную часть на поверхности.

Читати далі: Астрономы думают, как убрать яркое отражение от спутников Маска