Ученые открыли новый тип нейронов

Международная исследовательская группа определила новый тип нейрона, который может играть важную роль в способности людей ориентироваться на местности.

Это открытие является важным шагом на пути к новым стратегиям лечения людей с ослабленной топографической ориентацией, например, пациентов с болезнью Альцгеймера, пишет Medical Express.

Ученые из Университета Амстердама исследовали, как в мозге кодируются знания о навигации, в каких структурах происходит этот процесс. Авторы работы использовали крыс, которые были помещены в лабиринт, имеющий форму кириллической буквы Ф.

В ходе эксперимента, исследователи измеряли электрическую активность околоносовой коры, гиппокампа и двух сенсорных областей в головном мозге.

Мы обнаружили выраженную разницу между ответами на раздражение в околоносовой коре и ответами в других областях мозга. Мы были удивлены, увидев, как ответы околоносовой коры тесно связаны с расположением лабиринта. Это, кажется, новый тип нейрона, который мы неофициально окрестили "клетками окрестностей". Они позволяют мозгу различать отдельные элементы того, что окружает животное

Читати далі: В Apple создают приспособление для глухих

- говорит ведущий автор исследования Джероен Бос.

Наличие этих клеток у человека подтверждает случай таксиста из Лондона, получившего повреждение гиппокампа. Он мог перемещаться по главным дорогам, но терялся, когда ехать приходилось в объезд. Нейробиологи считают, что этот человек мог ориентироваться благодаря работе "клеток окрестностей", а не гиппокампа.

активность