Ученые обнаружили следы потерянного континента

материк

На дне океана возле острова Маврикий обнаружили следы континента, который исчез в Индийском океане около 84 млн лет назад.

Об этом говорится в статье Science Alert.

Гипотетический микроконтинент ученые из Германии, ЮАР и Норвегии называют Mauritia.

Предлагаемый континент мог находиться между Мадагаскаром и Индией, в суперконтиненте Гондвана.

Такой вывод ученые сделали после анализа образцов твердого циркона - трахита, извлеченного из вулканических пород около острова. Уран-свинцовый метод датирования показал, что возраст найденных образцов — от 2,5 до 3 миллиардов лет.

Исследователи считают, что архейские цирконы доказывают существование континентальной коры под Маврикием.

Маврикий является островом, на котором нет скал старше 9 миллионов лет. Тем не менее, изучая горные породы на острове, мы обнаружили цирконы, возраст которых составляет около трех миллиардов лет. Тот факт, что мы обнаружили цирконы этого возраста, доказывает, что под Маврикием есть гораздо более старые вещества земной коры, которые могли возникнуть только на континенте

- рассказывает представитель команды исследователей из университета Витватерсранда в Южной Африке Льюис Эшвал.

По словам Эшвала, самыми старыми породами, найденными на острове ранее, считались базальты возрастом около 9 миллионов лет.

Добавим, что согласно современным научным данным возраст Земли составляет 4,54 миллиардов лет.