Ученые нашли причину вымирания пчел

На популяции пчел отрицательно влияют неоникотиноиды.

Об этом в журнале "Science" заявили канадские, британские и немецкие ученые, которые провели масштабное общеевропейское исследование.

В первом исследовании ученые наблюдали за тремя видами пчёл. Насекомые проживали в районах, где растут масличные культуры, что обрабатываются неоникотиноидами. Известно, что количество популяций пчёл резко снизились в Венгрии и Великобритании, но из-за доступа насекомых к широкому спектру цветковых количество популяций пчёл в Германии осталось без изменений. Репродуктивные возможности пчёл снизились во всех трех странах.

Во втором этапе исследования смотрели за канадскими пчёлами, которые обитают вблизи кукурузных полей, что также обработаны инсектицидами. Стало известно, что в среднем жизнь рабочих пчел данных районов наблюдается ниже нормы, также сокращалась численность пчеломаток в семьях.пчёлы

Читати далі: Немецкие автомобильные компании причастны к опытам над людьми

Ученые исследовали пчелы, что живут вблизи полей суммарной площадью две тысячи гектаров. Эксперты сообщают, что в деградации популяций пчел берут участие несколько факторов, одним из которых есть использование неоникотиноидов.

Известно, что исследование финансировалось компаниями, которые производят инсектициды. Окончательные результаты эксперимента интерпретировались независимыми экспертами.

Стоит отметить, что пчелы очень важны прежде всего для опыления растений. В США насекомые опыляют до четверти всех сельскохозяйственных культур. Этот рынок услуг в стране оценивают в 10-15 миллиардов долларов в год.

Причиной вымирания пчёл ученые также называют мировую торговлю насекомыми, что приводит к распространению клеща-паразита Varroa destructor.

Читати далі: Цвет имеет значение. "Красная машина" одолела в финале машину немецкую