fb pixel

Информационное агентство "Информ-UA"

NASA сообщили о "гибели" Cassini в атмосфере Сатурна

Космический аппарат Cassini в пятницу, 15 сентября, завершил свою миссию вокруг Сатурна, сгорев в его атмосфере. Сигнал от Cassini прервалась в 7:55 утра по североамериканскому восточному времени (14:55 по киевскому времени). Впрочем, в самом деле космический аппарат был уничтожен на 83 минуты раньше, поскольку именно это время необходимо для того, чтобы сигнал от Cassini дошел до Земли. Об этом пишет Громадське.

Cassini

Таким образом, Cassini завершил свою 20-летнюю миссию на орбите Сатурна.

Запущенный Национальным управлением США по аэронавтике и космосу (NASA) в 1997 году, Cassini достиг орбиты Сатурна в 2004 году и стал первым и пока единственным космическим аппаратом, который работал на орбите этой планеты.

Благодаря этой миссии ученые смогли лучше изучить Сатурн и его спутники, в частности, Энцелад. За время своей работы Cassini сделал много снимков планеты и его колец.

До самой своей смерти аппарат передавал на Землю ценные сведения об атмосфере Сатурна и его строение.

NASA осуществляло прямую трансляцию завершения миссии Cassini. Ученые, которые были привлечены к проекту, аплодировали в адрес космического аппарата.

Cassini показал нам красоту Сатурна. Он раскрыл самое лучшее в нас. Теперь нам следует продолжать открытия

- сообщается в официальном Twitter NASA.

Аппарат летел к Сатурну семь лет и находился на его орбите в течение 13 лет.

Миссия была рассчитана до 2008 года, но срок дважды продлевали.

Напомним, ученые из Университета Айдахо и Колледжа Уэллсли выяснили, что одно из колец Урана имеет странную форму - не круглую или эллиптическую, а скорее треугольную/