Уникальный ген защищает жирафов от гипертонии, – учёные

Международная группа исследователей из Дании и Китая  обнаружили, что у жирафов есть свой особый ген, который защищает их от гипертонии. Это открытие очень важно, поскольку учёные могут существенно подвинуться и в исследованиях касательно снижения риска развития сердечно-сосудистых болезней у людей, пишет Информ-UA.

По словам учёных, у жирафов кровяное давление, как минимум, в два раза выше, чем у большинства других видов млекопитающих, в том числе – и человека. И природа придумала способ, как их защитить от болезней, которое может такое давление вызвать. Оно наделило этих животных уникальным геном – FGFRL1.  Изначально он есть и у других представителей фауны, но у жирафов он постоянно мутировал и совершенствовался.

жирафы

Исследователи провели эксперимент. Они ввели мутации гена жирафов мышам в условиях лаборатории. После этого у мышей не возникало никакой реакции на медикаменты, которые повышают давление. Более того, их кости стали более плотными, компактными.

По словам одного из автором исследований Расмуса Хеллера, удалось также у жирафов обнаружить гены, которые осуществляют регулировку циркадного ритма, также сна. Связано это с тем, что у этих животных была необходимость с большей частотой прерывать периоды бодрствования и сна.

Читати далі: В Кении чипировали единственного на планете белого жирафа

По сравнению с другими млекопитающими, жирафы спят меньше. Дело в том, что при приближении хищника им сложнее, проснувшись, быстро подняться на ноги и убежать. В целом, по словам Хеллера, жирафы – чрезвычайно бдительные животные. При этом у них есть два неоспоримых преимущества – рост и отличное зрение, благодаря которым они могут сканировать горизонты.

По словам одного из исследователей Цяна Цю, как оказалось, представители фауны – это модели не только для того, чтобы понять основные эволюционные принципы, но и для того, чтобы вычислить, какие именно ген могут оказывать влияние на те или иные фенотипы.

В первую очередь, учёных интересуют те гены, которые либо вызывают какие-то болезни, либо помогают их преодолеть, либо и вовсе предотвращают их появление. В данном случае сделано именно такое открытие. Если его удастся применить по отношению к человеку, не исключено, удастся предотвратить миллионы преждевременных смертей на планете.

Читати далі: В Кении спасают редчайших жирафов, оказавшихся в беде