Учёные описали вид двух уникальных динозавров

Наука идёт вперёд, открывая благодаря новым технологиям всё больше тайн из далёкого прошлого. Так, на днях были опубликованы результаты исследований двух новых, найденных в Нью-Мексико и в Северной Африке, останков динозавров. Череп одного из них был редкой сохранности, сообщает Информ-UA.

Выяснилось, как пишет издание Daily mail, что в Северной Америке около 75-ти миллионов лет назад бродили целые стада очень необычных травоядных гигантов с трубчатыми ноздрями и таким же гребнем на голове.

травоядный динозавр

Прекрасно сохранившиеся останки данных существ, которых принято называть паразауролофами, нашли в пустыне палеонтологи из Денвера. Носовые ходы данных древних рептилий, переходящие в гребни, напоминают трубки сложной формы.

Учёные выяснили, что животное, череп которого был исследован, жило на Земле в позднемеловом периоде. Длина тела рептилии составляла более шести метров, а высота – более двух метров.

Странные носовые ходы, считают учёные, служили паразауролофам резонаторами. Благодаря им динозавры данного вида издавали очень громкие, протяжные звуки. Интересно, что есть признаки того, что кожа, которой покрыт гребень, могла менять цвет. Благодаря столь "хитрым" приспособлениям, древние травоядные могли общаться между собой. Похожие рептилии жили и в Австралии, челюсть близкородственного вида паразауролофа  три года назад обнаружили там на раскопках.

Читати далі: В Португалии нашли много следов динозавров разных видов

Ещё одного гигантского динозавра, жившего сто миллионов лет назад  в Африке, описали исследователи из университетов Лондона и Мэриленда. Им удалось выяснить, что африканские спинозавры питались, в основном рыбой, вылавливая её с берега и мелководья, как это делают  цапли и другие болотные птицы.

Спинозавр

Авторы научного труда, который опубликован на сайте palaeo-electronica, пишут, что ранее считалось, что этот 15-метроый древний обитатель Земли был  водным хищником и, используя свой хвост для плавания, преследовал рыбу на глубине.

Новые данные свидетельствуют о том, что делать этого он не мог, так как был не приспособлен для плавания под водой. Учёные теперь уверены, что спинозавр жил исключительно на суше и имел охотничьи повадки болотных птиц, в основном – цапель.

То есть, он охотился, выжидая рыбу с берега или стоя на мелководье. В воде они были очень неуклюжими из-за плохо развитой мускулатуры хвоста. Среди динозавров подобные особи считаются "нестандартными".

Отмечено, что скелет первого спинозавра был обнаружен в начале прошлого века. Они не сохранились до наших дней, так как были уничтожены во время бомбардировок Второй мировой войны.

Читати далі: Учёные объяснили, почему крокодилы пережили динозавров