Утконосы оказались под угрозой исчезновения, – учёные

По данным учёных, в восточной части Австралии сокращается популяция утконосов. Из-за природных катаклизмов - засухи, масштабных лесных пожаров, а также человеческой деятельности они лишаются своей природной среды обитания, пишет Информ-UA.

Специалисты призывают австралийское правительство и власти на местах внести этих животных в перечень тех видов, которые уязвимы и могут исчезнуть. Это даст возможность обеспечить дополнительно их защиту.

утконосы

Вместе с тем, учёные отмечают, что посчитать утконосов чрезвычайно сложно – это очень пугливые животные, к тому же они ведут, в основном, ночной образ жизни. Но всё указывает на то, что популяция сокращается. По данным результатов исследований биологов Университета Нового Южного Уэльса, Фонда охраны природы Австралии и нескольких зоозащитных организаций, за последние тридцать лет утконосов не стало более чем на двадцати двух процентах территорий, где они проживали первоначально.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

По словам эколога университета Танилы Хоук, которая изучала, как меняется динамика популяции утконосов, когда-то их было в Австралии сотни тысяч, но животных массово отстреливали из-за ценного меха. Хоук также рассказала, что некоторые исследователи ранее видела в реке одновременно около двадцати особей, но ей максимум повезло увидеть четырёх.

Учёные отмечают, что для того, чтобы животные не исчезли с нашей планеты, нужно учитывать их интересы при реализации тех или иных проектах. Речь идёт о том, что земли возле рек должны минимально расчищаться по ведение сельского хозяйства, кроме того, необходимо запретить применение раковых ловушек, в которые часто попадают утконосы и так далее.

В целом, утконосы представляют большой интерес для учёных. Они и ещё четыре вида ехидн – единственные млекопитающие в мире, которые откладывают яйца. Кроме того, они одни из немногих представителей млекопитающих, которые являются ядовитыми – самцы вооружены шпорами с ядом. Если животное травмирует ими своего врага, возникает сильная боль. Вместе с тем, не так давно учёные выяснили, что в этом яде есть гормон, который можно использовать при лечении сахарного диабета.

Ещё один интересный факт – у утконосов нет желудка, глотка соединена напрямую с кишечником. Кроме того, у данных представителей фауны десять половых хромосом, тогда как у человека, например, как известно две. А в 2020 году исследователи ещё и обнаружили, что у утконосов мех при освещении ультрафиолетом ярко светится синим и зелёным светом.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата