В Норвегии северные олени проявляют признаки каннибализма

Очень странное поведение заметили учёные, наблюдая за северными оленями в высокогорье региона Нордфьелла, расположенного на севере Норвегии. Дело в том, что они начали проявлять признаки каннибализма, поедая рога друг у друга. Подробности – в материале Информ-UA.

В исследовании, опубликованном зоологами в научном издании Scientific Reports, отмечено, что ранее очень редко, но факты поедания сброшенных рогов фиксировались наблюдателями. Но то, чем занимаются олени теперь иначе, чем каннибализмом назвать не назовёшь. Животные просто вгрызаются в рога сородичей, приклоняя их головы к земле.

Северные олени

После фиксации первых случаев поедания рогов, исследователи провели фото и видео-фиксацию и выяснили, что у 97-ми процентов популяции рога обглоданы. Причём, нет каких-либо признаков того, что животные действуют избирательно. Рога подъедены и у самцов, и у самок. Также отмечено, что поеданием рогов на живых особях "грешат" не только северные олени, но и карибу.

Учёные пока не могут разгадать загадку проявления каннибализма, но отмечают, что такое поведение наблюдается с тех пор, как олени Норвегии стали гибнуть от "болезни истощения", которая заразна и имеет хроническую форму. Отмечено, что от данного заболевания погибло уже по меньшей мере две тысячи северных оленей. Заболевание вызвано мутацией формы белка, который называют прионом.

Читати далі: В Киевской области браконьеры устроили охоту на оленей

Ранее учёные не могли понять, почему болезнь так быстро распространяется. Теперь главную версию связывают именно с непонятно откуда взявшимся стремлением к поеданию частей тела себе подобных животных. При вскрытии погибших особей было обнаружено, что прионами была поражена вся центральная нервная система оленей, глаза, а также головной и спинной мозг. У некоторых он присутствовал и в тканях рогов.

Отметим, что каннибализм встречается у многих видов животных и обитателей океанов. Им "грешат" грызуны, дикие собаки, львы и медведи (особенно – белые). Кроме этого, поеданием себе подобных занимаются некоторые приматы, особенно шимпанзе и бабуины. Не прочь закусить своими сородичами также крокодилы и песчаные акулы и осьминоги, у которых крупные самки после спаривания съедают самца. А вот у гремучих змей каннибализм учёные оправдывают: мамы-змеи съедают не выжившее потомство, чтобы восстановить силы. Есть каннибалы и в мире насекомых.

Читати далі: В Португалии – скандал из-за массового убийства оленей