Астрономы впервые обнаружили в космосе странные радиокольца

Австралийские исследователи космоса впервые за всю историю наблюдений обнаружили необычные кольцевые скопления, которые назвали "странными радиокольцами" (СРК). Подробности – в материале Информ-UA.

По словам Рэя Норриса, который одним из первых заметил новые образования в космическом пространстве, учёные пока не могут прийти к единому мнению по поводу того, откуда и в результате чего они появились.

радиокольца

По словам исследователя, первый похожий объект был обнаружен во время исследований в рамках проекта по составлению Эволюционной карты Вселенной. Позже были зафиксированы и другие "странные радиокольца". Сначала учёные подумали о сбое программного обеспечения, но оказалось, что техника тут не при чём.

Они перепроверили полученные данные на нескольких мощных телескопах и подтвердили образование неизвестных ранее объектов. Есть несколько версий по поводу их расположения. Некоторые астрономы говорят о том, что появляющиеся и исчезающие кольца могут находиться на Млечном Пути в несколько световых лет от нашей планеты. Другие предполагают, что они находятся значительно дальше.

Читати далі: Известны имена туристов, которые отправятся на МКС в 2022 году

Сообщается, что "странные радиокольца" невозможно заметить с  помощью оптических телескопов. Не фиксируются они также в рентгеновском и инфракрасном диапазонах. Только – в радиоволнах.

странные радиокольца

Чтобы определить, что такое ОРК, учёные пошли "от противного". Они пока с максимальной вероятностью определили, что обнаруженные скопления сигналов не являются последствием взрывов сверхновых звёзд. Также это не следствие нового звездообразования или чрезмерной активности чёрных дыр. А вот из-за их слияния, которое могло вызвать гравитационные волны, похожие явления могли возникнуть. Также "странные радиоволны" могут быть последствием мощных радиовсплесков или чем-то абсолютно другим, о чём человечество ещё не знает.

С момента обнаружения первого СРК, учёные нашли уже около тысячи похожих колец и продолжают искать новые, чтобы разгадать новую загадку астрономии и понять, влияют ли они каким-то образом на космическое пространство и не являются ли "знаками", которые кто-то подаёт в поиске обитаемых планет. Пока характеристики "странных радиоколец" не похожи ни на один из известных астрономам, объект.

Читати далі: На орбите Земли планируют построить космический отель