С динозаврами на Земле жила птица с клювом тукана, – учёные

Очередное открытие сделали палеонтологи. Они нашли в северо-западном регионе Мадагаскара окаменелость, в которой оказался скелет ранее неизвестной науке птицы, которая по размерам была похожа на современных воронов. Найденным останкам более 68 миллионов лет. Подробности – в материале Информ-UA.

Как сообщили исследователи в опубликованной ими в журнале Nature  статье,  голова неизвестного вида птицы очень схожа с головой велоцираптора, а  вот её клюв напоминает туканов или птиц-носорогов. Необычная птица эпохи динозавров жила на Земле в конце мелового периода, считают учёные.

предок тукана

Первый неполный скелет данного вида птиц был найден десять лет назад в  глыбах песчаника, богатого илом. Но тогда, как рассказывает руководитель нынешних исследований ОʼКоннор, никто не проводил точные анализы и КТ останков. Сейчас же они были проведены. Снимки окаменелости показали, что череп птицы составлял в длину 8,5 сантиметров. Но больше всего учёных поразило строение клюва древнего вида пернатых. Ранее в мезозое подобных птиц выявлено не было.

Читати далі: У самой старой дикой птицы на планете вылупился новый птенец

Соавтор статьи о новом виде доисторических птиц Алан Тёрнер отметил, что у всех птиц, живущих на нашей планете сегодня,  под клювом находится одна кость. Это догма. А у найденной древней птицы, которую назвали Falcatakely forsterae, строение иное. У пернатых из мезозоя, в том числе и у известного археоптерикса, строение голов было более похоже на динозавров. У них была кость под клювом, а также большая верхняя челюстная кость.

В сравнении со всеми известными науке видами, голова Falcatakely сформирована точно также, как у велоцираптор. В ходе эволюции клюв изменил форму и стал очень похожим на массивные клювы туканов – он он высокий и длинный. Между собой учёные называют обнаруженный вид "Туканом Сэмми".

Благодаря компьютерной томографии учёные смогли воспроизвести примерный облик мезозойской пташки. Она получилась довольно милой, хотя, чтобы выжить в соседстве с динозаврами, ей приходилось часто использовать для защиты свой огромный клюв и лапы, снабжённые острыми длинными когтями.

Древний предок тукана