При ядерной войне океан не сможет прокормить человечество

Учёные сделали математические расчёты и заявили, что, если на Земле начнётся ядерная война, выжившие не смогут прожить только за счёт ресурсов морей и океанов более двух-трёх лет. Подробности в материале Информ-UA.

Для расчётов исследователи смоделировали войну с применением ядерного оружия между Соединёнными Штатами Америки и Российской Федерацией. Если жуткий сценарий станет реальностью, в воздухе окажется около 150 млн тонн пыли и сажи. Это, естественно, охладит климат Земли, сделает невозможным выращивание сельхозпродукции и на 29 процентов снизит вылов рыбы и других морских продуктов.

ядерное оружие.jpg

Отмечено, что при любом использовании ядерного вооружения биомасса океанов значительно уменьшится. На запасах океана человечество сможет прожить не более двух самых сложных лет после катастрофы, и то - только в том случае, если сегодня сократить квоты на вылов биоресурсов и заняться их защитой.

Читати далі: Учёные придумали «губку» из мидий для сбора нефти в океанах

Авторы статьи указали, что сегодня вопрос использования оружия с ядерным зарядом  в мировых конфликтах очень актуален, так как его количество увеличивается в ряде стран мира.

Учёные заявляют, что даже при локальном конфликте, к примеру, который могут развязать Индия и Пакистан с использованием всего одного процента арсеналов, в атмосферу будет выброшено огромное количество сажи. Весь мир почувствует на себе влияние ядерных взрывов: минимум на 10 процентов снизится производство продуктов питания.

Отмечено, что ранее никто не изучал возможное влияние ядерной войны на  морские экосистемы, которые могут стать единственным источником белка в поствоенное время.

Исследования были проведены группой учёных из Барселоны. Руководитель исследователей С рассказал, что эксперты на основе  моделирования расчётов рассмотрели сразу 6 вероятных исходов войны с применением ядерного арсенала.

Они выяснили, что при выбросе в атмосферу одного млн тонн сажи биоресурсы океана сократиться на три процента. А при масштабном вылове морепродуктов и рыбы после катастрофы запасы океанов исчерпаются всего за несколько лет.

Читати далі: В Тихом океане обнаружили странных огромных слизней