В США обнаружили птицу, которая одновременно – и самец, и самка

В американском штате Пенсильвания в заповеднике "Паудермилл" учёные обнаружили птицу, которая одновременно является и самцом и самкой. Речь идёт о красногрудом дубоносовом кардинале, пишет Информ-UA.

Одна оловина тела птицы, вид которой по-научному называется Pheucticus ludovicianus, имеет розово-чёрный окрас (мужской), а другая – жёлто-коричневый (женский).

птица

По данным исследователей, этот представитель пернатых – гинандроморф. Такая аномалия проявляется в том, что у одной особи птицы или животного большие участки тела  с генотипом и признаками двух разных полов. Если у гемафродитов просто присутствуют гениталии и женские и мужские, но при этом выглядят они как представитель какого-то одного пола, то у генандроморфов тело с одной стороны – мужское, а вторая – женское.

Читати далі: У самой старой дикой птицы на планете вылупился новый птенец

Учёные рассказали, что гинандроморфы могут быть не только среди птиц, а и среди ракообразных, например, омаров, крабов, а также среди насекомых. Сотрудница заповедника "Паудермилл" Энни Линдси, такая птица появилась из-за того, что произошло оплодотворение двумя сперматозоидами яйцеклетки, в которой было два, а не одно ядро. В результате, с одной стороны в этом яйце начали развиваться женские хромосомы, а с другой – мужские. В результате на свет появилась птица с мужскими половыми органами с одной стороны тела и женскими- с другой. Повлияло это и на окрас пернатого.

По данным Центра исследований "Паудермилл", за шестьдесят четыре года, кода проводится кольцевание птиц, было обнаружено менее десяти гинандроморфов. То есть, они встречаются очень редко. Обнаруженного красногрудого дубоносового кардинала исследователи доставили в лабораторию, измерили, какой у птицы размах крыльев и взяли несколько перьев для проведения анализа ДНК. После этого необычного, при этом чрезвычайно красивого пернатого отпустили на свободу.

Учёные также отмечают, что пока не знают, как ведут себя птицы-гинандроморфы в природе – как самцы или как самки, также не изучен вопрос, способны ли они производить потомство, пишут зарубежные средства массовой информации.

Читати далі: В мире найдены редкие представители фауны, считавшиеся вымершими