Новая мутация доказывает, что COVID-19 становится слабее

Исследователи говорят о том, что коронавирус COVID-19 мутирует, причём он, судя по всему, становится в разы слабее. Такая же ситуация была со вспышкой SARS в 2003 году, а этот вирус очень похож на COVID-19. Об этом заявили в Аризоне, США, акцентируя внимание на том, что уже скоро, как они считают, в мире активнее начнут болеть, хотя организм человека будет легче переносить наличие вируса. Об этом сообщает Информ-UA.

Согласно новому исследованию, которое было опубликовано в Journal of Virology ("Журнал вирусологии"), новая мутация коронавируса доказывает, что происходят ровно те же изменения, которые случились с SARS (подобный COVID-19 вирус). А это говорит о том, что новый коронавирус продолжает ослабевать. Ведущий автор исследования доктор Эфрен Лим (США) и его команда использовали новаторскую технологию, которая позволяет считывать генетический код коронавируса. Учёными этот вирус, напомним, называется SARS-CoV-2.

коронавирус супермаркет

Данная технология позволяет научным сотрудникам определить, каким образом коронавирус распространяется и как он мутирует. Ранее, напомним, китайские учёные заявили про то, что COVID-19 имеет как минимум 31 штамм, причём в США он менее агрессивный, нежели в Европе. Сообщается, что вирусу свойственна не только мутация, но и адаптация к условиям.

Читати далі: Вакцинация за границей: подтверждение сертификата в Украине

Исследователи изучили 382 мазка заболевших, проживающих в штате Аризона. В одном образце, как стало известно, отсутствовала серьёзная часть привычного для вируса генома. В 81 случае тоже наблюдались отклонения, связанные с генотипом вируса. Одна из причин, отчего эта мутация стала интересна учёным, как заявлено, стало то, что ситуация наподобие разворачивалась в далёком 2003 году, когда вспышка атипичной пневмонии (SARS) пошла на спад. Данный вирус в начале 2000-х, особенно на поздней стадии распространения, стал активнее мутировать, причём именно из-за этого и снижалась его мощь.

Доктор Лим, слова которого цитирует британское издание Daily Mail, рассказал о том, что когда часть генома вируса исчезает, то это имеет важное значение. Ослабленный вирус может вызывать гораздо менее серьёзные симптомы, но это изменение может сильно отразится на распространении заболевания, то есть - количество заражённых станет ещё больше. Но учёные уверены, что в большей степени люди будут переносить болезнь легко, не догадываясь даже о том, что они заразились.

Но пока что рано говорить о том, что коронавирус идёт на спад, и исследователи не берутся предполагать, когда именно ситуация наладится. Новые мутации показывают, что вирус хоть и менее силён, но он всё равно способен подкосить здоровье человека.

В настоящее время количество заболевших во всём мире составляет 3,67 миллиона человек. Летальных исходов уже 253 тысячи. 98 процентов (2,2 миллиона) заражённых хорошо переносят COVID-19 - болезнь протекает в лёгкой форме. Состояние 2 процентов больных (49,6 тысячи) оценивается как тяжёлое. Сейчас выживаемость составляет 83 процента, смертность - 17 процентов.

Читати далі: Что известно о новом штамме коронавируса «Омикрон»