Учёные нашли останки динозавра: он как помесь акулы и крокодила

Учёные заявили, что 95 миллионов лет назад в Северной Африке проживало полноценное чудовище, которое прозвали бы сейчас Годзиллой из-за его размеров. Научные сотрудники уверены, что динозавр мог охотиться как в воде, так и на суше, причём прежде в природе не было существа, которое было бы ещё ужаснее его. Об этом рассказывает Информ-UA.

Исследователи говорят, что они обнаружили останки спинозавра, который внешне был нечто средним между тираннозавром, большой белой акулой и крокодилом. Он имел хвост, который чем-то был похож на весло, и плавник, имеющий форму паруса, благодаря которой это существо достаточно быстро плавало. Считается, что спинозавр весил 20 тонн и достигал 15 метров в длину. В настоящее время лишь некоторые киты больше по размером, чем доисторические существа.

динозавр

Некоторые из костей были обнаружены более десяти лет назад. Но международная команда вернулась на то место, где нашли останки спинозавра, и не зря, поскольку им удалось найти практически полный скелет существа. Новые данные пролили свет на его размеры и мощь, причём эта информация, как говорят учёные, полностью переписывает историю динозавров.

Текст исследования был опубликован в научном журнале Nature. Само существо внешне напоминает нечто жуткое, которое сейчас показывают в фильмах ужасов. Выглядел спинозавр, обитающий 95 миллионов лет назад в Северной Африке, приблизительно следующим образом:

спинозавр

Останки принадлежали молодой особи. Они доказывают, что спинозавр обладал замечательными навыками передвижения по воде. Соавтор исследования Симона Магануко (Милан, Италия) говорит, что хвост существа несколько похож на крокодилий, причём при плавании он двигал им точно так же, как это делают крокодилы. Он отличался гибкостью и наличием шипов. Этот вид принадлежал к хищным динозаврам (их называют ещё тероподы). Его учёные прозвали амфибия-рептилия - сейчас это единственный динозавр, который точно передвигался и по воде. У него была огромная челюсть и острые как бритва зубы в шесть дюймов. Благодаря строению лап, спинозавр мог спокойно передвигаться по мягкой почве. Считается, что они были плоские, но с перепонками.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Что касается зубов существа, то они скорее всего были конические, позволяя удерживать скользкую добычу. Морда спинозавра была схожа с крокодильей - она же имела специальные сенсорные структуры, которые позволяли улавливать в воде движения добычи. То есть, у него был, так сказать, встроенный сонар, позволяющий хорошо ориентироваться даже в мутной воде. Эхолокация сегодня используется китами и другими морскими животными.

Ещё одно отличие этого существа от тероподов заключается в структуре костей. У него они полые, как кости летающих птиц, хотя у спинозавров они были плотные и компактные, как у пингвинов. Эта структура тоже влияла на передвижение существа в воде.

Раньше спинозавров изучали по неполному количеству окаменелостей. И эта находка в разы полнее и лучше, чем те, которые известны учёным. Именно останки этого существа позволили установить подлинные параметры плавающих спинозавров - взрослые особи в длину достигали 50 метров, причём по размерам крупнее, чем самый большой африканский слон. Прежде окаменелости спинозавра обнаруживали в Египте, Алжире и Тунисе. Эти места теперь полны песка, хотя ранее там были отличные речные системы.

Исследователи, работающие над изучением костей спинозавра уверяют, что вода, где проживали эти существа, вполне могла называться "река смерти", например, поскольку там обитали огромные и жуткие хищники. Добавим, что ранее учёные настаивали на том, что динозавры не умели плавать, а ловили живность, стоя на берегу, но новые данные доказывают, что частично доисторические существа отлично себя чувствовали в воде, и даже большую часть своей жизни проводили именно там.

Спинозавры погибли ещё до падения на Землю смертельного астероида. Всё дело в том, что реки в Северной Африке, где водились эти жуткие существа, высохли вследствие изменения климата.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата