Таяние ледников в Антарктиде открыло неизвестный остров из гранита

Исчезновение больших слоёв льда в Антарктиде открывает миру новые тайны. Так, учёные обнаружили новый, ранее скрытый от людских глаз гранитный остров, который по размерам сопоставим с Виндзорским замком. Подробности – в материале Информ-UA.

Как пишет издание Daily Mail, группа полярников случайно обнаружила остров, когда проходила на исследовательском корабле по заливу Пайн-Айленд.  Учёные на шлюпках смогли добраться к нему, взять пробы грунта и даже дать ему имя.

новый остров

Исследователи сделали открытие, изучая ледник Туэйтс, который между собой называют "глыбой Судного дня" из-за его огромного влияния на повышение уровня океана.

Высадившись на "новую землю", полярники решили назвать её в честь богини плодородия, почитаемую в скандинавских странах, – Сиф.  По легендам она была женой бога Тора. Такое решение было принято потому, что аббревиатура исследовательского проекта как раз звучит, как ТОР.

Учёные пока не могут точно определить, как долго таял ледник, скрывавший остров.  Но за последние несколько лет было открыто уже несколько подобных  геологических "сюрпризов".

Читати далі: Дания построит «энергетический остров» в Северном море

Исследователи сообщают, что остров Сиф был зафиксирован на снимках из космоса, сделанных спутниками, но это была просто огромная глыба изо льда.

К слову, спутники NASA фиксируют новую волну тепла с начала февраля. Учёные говорят, что в этом месяце произошло очень сильное таяние ледников. Так, на снимках, сделанных 4 февраля, Игл-Айленд был покрыт большим снежным покровом, а на фото от 13 февраля вместо него видны синие огромные лужи талой воды и новый остров в Антарктидеоголившаяся земля.

В этот же период от ледника на острове Пайн-Айленд откололся огромный айсберг, площадью 300 км2. Упав в океан, он разбился на множество частей.

Сообщается, что новый гранитный остров, названный в честь скандинавской богини плодородия, поможет учёным более точно определить  риск, который представляет "ледник Судного дня" для глобального повышения уровня мирового океана.

Читати далі: В Италии в серии краж подозревают всех жителей одного острова