Кузнечики-киборги приступят к службе в США и будут искать взрывчатку

Учёные Вашингтонского университета в Сент-Луисе по заказу оборонного ведомства США "научили" кузнечиков  использовать своё уникальное обоняние для поиска биологических бомб. Об этом пишет Информ-UA.

Продолжая развивать программу использования животных в военных операциях и в вопросах безопасности, учёные штата Миссури решили предложить кузнечиков в виде мини-киборгов. К такой инновации их подтолкнул факт, что у этих представителей класса насекомых обонятельные рецепторы в их усиках-антеннах за секунды обнаруживают наличие запахов химических веществ в атмосфере. Каждая "антенка" кузнечика снабжена 50 тысячами нейронов, посылающих сигнал об изменении в окружающей среде в мозг.

кузнечики

Проведя исследование и выявив реакцию насекомого на запахи взрывчатых веществ, команда внедрила микроскопические электроды в его доли мозга. Таким образом они выяснили, что подопытные с лёгкостью могут "учуять" различные вредные примеси в воздухе и отреагировать на них.

После этого исследователи установили на спины насекомым крошечные сенсорные рюкзачки, которые фиксировали, записывали и тут же передавали  на компьютер полученную информацию.

Первые подопытные кузнечики, "проработав" семь часов подряд, умерли от усталости. Последующие были помещены на мобильную, дистанционно управляемую платформу, чтобы проверить, могут ли они  обнаруживать взрывчатку в разных местах. Оказалось – да.

На сайте университета сообщили, что данный успешный проект финансировался управлением военно-морских исследований США.  На исследования было выделено 750 тысяч долларов. Он прошёл все стадии. Сделаны выводы и рекомендации. Учёные уверены, что кузнечиков вполне можно использовать в целях внутренней безопасности. Они определяют взрывоопасные вещества с очень высокой точностью – более 80 процентов. Кроме этого, они делают это за несколько сотен миллисекунд.

Ранее учёные из того же университета внедрили "микроэлектронный протез" медузам. Они стали значительно быстрее плавать, их движения управляемые, что позволяет использовать данный вид океанских обитателей для изучения изменений климата в подводной среде.