Раскрыта тайна вымирания шерстистых мамонтов

Американским специалистам-биологам удалось  раскрыть тайну вымирания целого вида последних шерстистых мамонтов (Mammuthus primigenius). Об этом пишет Информ-UA.

В результате исследований останков животных на острове Врангеля в Арктике учёные сумели доказать, что вымирание мамонтов произошло из-за генетических дефектов, информирует  издание Science Alert.

мамонты

Биологи сделали вывод, что древние огромные животные с крупными бивнями мучились от множества генетических болезней. В то время, как количество особей данного вида сокращалось, плотность вредоносных мутаций повышалась. Об этом говорят результаты исследований, в процессе которых ученые совместили гены шерстистого мамонта с клетками слонов. Выяснилось, что в генетическом материале мамонтов были серьёзные дефекты, оказывающие влияние на фертильность  половозрелых самцов.

Ранее биологи провели полное исследование ДНК мамонтов, живших на территориях острова Врангеля задолго до исчезновения. Все они были здоровы. Учёные смогли сделать подобные выводы, сопоставив  ДНК  современного индийского слона с геномом  животных, населяющих нашу планету 45 тысяч лет и 20 тысяч лет назад. Ими были обнаружены значительные мутации, указывающие на  нарушения в строении и форме сперматозоидов,  нарушении выработки инсулина и ухудшении деятельности органов чувств, особенно - обоняния.

Читати далі: Два вида африканских слонов – на грани исчезновения

Учёные смогли доказать, что в последнее столетие своего существования  мамонты отличались  мужским бесплодием и страдали диабетом, а также болезнями неврологического характера.

Последние шерстистые мамонты тихо, по одному вымерли на своём последнем пристанищ – острове, расположенном к северу от России в замерзшей Арктике. Их кончина была внезапной и странной; теперь, новые доказательства указывают на самих мамонтов как на частичных агентов их собственной гибели.

Скорее всего, к фатальным мутациям привело отсутствие генетического разнообразия. Доступных партнеров, с которыми была возможна связь без родственного кровосмешения с каждым годом становилось все меньше, мутации прогрессировали и стада шерстистых прародителей современных слонов редели, пока не исчезли с лица Земли.

Эволюционный биолог Винсент Линч из Университета в Буффало отметил, что воссоздать искусственно больных животных будет невозможно и нецелесообразно.

Читати далі: В Южной Африке обнаружили два новых вида сов, они уже вымирают