Раскрыта тайна странных звуков, слышимых по всему миру

Исследователи говорят о том, что они наконец-то выяснили, что является источником низкого гула, который несколько напоминает жужжание. Оказывается, что этот звук, который слышен был практически во всём мире, издаёт подводный вулкан, который формируется вблизи Мадагаскара, передаёт Информ-UA.

На страницах британского научного журнала Nature Geoscience были опубликованы результаты исследования, в котором говорилось о том, что эксперты обнаружили источник странных звуков, слышимых по всему миру. Изначально учёные были сбиты с толку, поскольку не понимали, откуда данные сейсмические звуки исходят. Наиболее активно низкий гул был слышен в 2018 году - его впервые заметили сотрудники Сейсмического мониторинга, работающего по всему миру.

подводный вулкан

Впервые сигналы засекли в мае 2018 года, но в июне того же года ситуация повторилась. Далее этот мощный звук был слышен в ноябре 2018-го, причём тайный гул на этот раз продолжался на протяжении двадцати минут. В процессе исследования, желая найти источник непонятного звука стало известно, что он исходит из-за подземных толчков в Индийском океане. Тут речь идёт про остров Майотта, который является одним из четырёх вулканических островов. Он расположен между Африкой и Мадагаскаром.

Исследователи, работающие над поиском источника звуков выяснили, что образование нового подводного вулкана способствовало тысячам землетрясений, и именно этот процесс вызывал непонятный звук, который раздавался по всему миру.

Кстати, до того как Геологическая служба США обратила внимание на ситуацию, её подробно начал изучать новозеландский энтузиаст. Необычный сейсмический сигнал зарегистрировали в Кении осенью 2018 года. Причём этот сигнал, как говорят эксперты, был слышен по всему миру.

Читати далі: Более двухсот землетрясений: на Филиппинах проснулся вулкан

В целом, заявление о непонятном звуке, который был слышен в ноябре 2018-го в Кении вызвало жаркие споры, поскольку такие сигналы зафиксированы в Чили, Канаде, Новой Зеландии, Гавайях, и так далее. Изначально этот сигнал считался землетрясением, поскольку он был достаточно долгим в виду того, что ним был охвачен весь мир. Но при более детальном исследовании стало известно, что "землетрясения" практически одновременно происходили в один и тот жен день мая 2018 года в нескольких странах. Это совпадение показалось, как минимум, странным. Впоследствии в научном мире зародилась полноценная жаркая ссора. И именно на основании загадки было принято решение найти источник тайного звука.

За эту работу взялись научные сотрудники Немецкого исследовательского центра наук о Земле. Они использовали при изучении звуков передовые технологии. Специалисты обнаружили 7 тысяч землетрясений, причём это случилось лишь за один год. И всегда был один и тот же тип землетрясения - когда тектонические плиты при движении застревают, и начинают двигаться рядом. Эксперты выяснили, что около Майотты в мае 2018-го было землетрясение магнитудой 5,9 баллов, причём это самые сильные толчки в регионе за всю историю. Кроме этого они зафиксировали 407 длинных сигналов, поступавших из одной территории. При исследовании изначально было известно, что в том месте нет каких-либо вулканов. Было принято решение изучить Майотту, ведь этот остров опустился почти на 18 сантиметров.

Во время реконструкции процесса, из-за которого и случилось "утопление" острова, учёные выяснили, что на самом деле в том месте формировался новый подводный вулкан. После проведённого океанографического исследования стало известно, что заявления учёных в действительности реальны.

Кстати, в последний раз землетрясение на острове Майотта происходило 4 тысячи лет назад, а эксперты говорят о том, что он находится в зоне риска, ведь земная кора под ним и далее разрушается, а значит - последуют новые и более мощные толчки.

Читати далі: Стихии в мире: очередной вулкан, снегопады и землетрясения