Сингапурские учёные за минуту печатают человеческую кожу

Чтобы отказаться от использования животных в опытах по разработке различных косметических и других используемых людьми средств, исследователи  решили попробовать искусственно вырастить идентичную человеческой кожу. И у них получилось. Чтобы получить необходимый по размерам лоскут, им требуется менее минуты. С подробностями открытия знакомит читателей Информ-UA.

Как сообщает издание Reuters, учёные Сингапура, вдохновлённые призывами зоозащитников о прекращении использования представителей животного мира в опытах, разработали уникальный метод выращивания человеческой кожи. Они уверяют, что для того, чтобы получить желаемый "отрез" ткани кожи, им понадобится теперь меньше минуты.

кожа

При этом полученный материал за счет того, что состоит из клеток человека-донора, абсолютно подходит для испытаний новых косметологических средств, мазей и других препаратов. Кожа, выращенная искусственным путём, обладает абсолютно теми же свойствами, что и натуральная - и химическими, и биологическим. Об этом рассказал директор инновационной лаборатории Джон Ко.

Он сообщил, что данное открытие было сделано в партнёрстве с научными сотрудниками Наньянского технологического университета.

Читати далі: В Австралии из защитных масок будут делать дороги

Авторы изобретения говорят, что очень старались предложить миру решение проблемы использования подопытных животных.

Кроме того, что исследователи смогли создать натуральную кожу, им удалось добиться того, чтобы процесс её создания был максимально быстрым. Для этого они придумали своеобразную "печатную машинку", которая, нанося слои выращенных клеток, выдает лоскуты человеческой кожи. На печать одного лоскута уходит менее минуты.

А вот далее нужно подождать две недели, чтобы напечатанный материал "дошёл" до кондиции. Для этого его помещают в специальный инкубатор на 10-14 дней. Этот период нужен для размножения клеток кожи.  За это время они окрашиваются, теряя прозрачность. Изобретатели отмечают, что полученная таким путём кожа однозначно может использоваться для проб на токсичность ингредиентов, которые используются в косметологических средствах.

В данное время учёные пробуют "окрасить" полученную кожу в необходимый цвет. Первый опыт с применением пигментных клеток азиатской расы прошёл успешно.

Читати далі: Австралийские биоинженеры научились «печатать» живые кости