Впервые в истории женщины-астронавты парно вышли в открытый космос

В NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) заявили о том, что произошло историческое событие - два астронавта женского пола совершили парный выход в открытый космос. Они покинули пределы Международной космической станции ради ремонта оборудования, а прорывом стало то, что их не сопровождали мужчины, чего ранее не было, передаёт Информ-UA.

Сегодняшний день, 18 октября 2019 года, войдёт в историю, поскольку впервые две женщины, Кристина Кох и Джессика Меир, совершили парный выход в открытый космос. Отмечается, что астронавты вышли за пределы Международной космической станции (МКС) около 3 часов дня (по Киеву). Кох и Меир отправили за пределы МКС, поскольку оборудованию, которое находится в открытом космосе, понадобился срочный ремонт. Астронавтам нужно было заменить неисправный контролёр питания (блок зарядки аккумулятора).

астронавты

Кристина Кох и Джессика Меир

В NASA объяснили, что этот контролёр регулирует заряд батарей, которые собирают и распределяют солнечную энергию по системам лаборатории, расположенной на орбите. Ремонтные работы потребовались из-за того, что неделю назад были установлены новые литии-ионные батареи на внешнюю конструкцию космической станции, которые так и не заработали.

Читати далі: NASA готовит новую миссию, чтобы перенаправить опасный астероид

Во время выхода женщин-астронавток в открытый космос их сопровождали командир Европейского космического агентства и сотрудник американского космического ведомства. Отметим, что это оказался 221-й выход астронавтов в открытый космос за пределы станции, но впервые экипаж состоял полностью из женщин. Ранее если женщина покидала МКС, выходя на орбиту, то только совместно с мужчиной. Примечательно, что ранее Кристина Кох уже выходила в открытый космос, и это стал её третий выход, а вот Меир там побывала впервые. Кроме этого Кох никогда ранее не покидала МКС в сопровождении исключительно женщины.

В то же время известно, что случай попытки выхода женщины в открытый космос стал не первым для NASA. Ещё в марте текущего года Кристина Кох заявляла, мол, ей предстоит выйти за пределы МКС в экипаже с Энн Макклейн, но миссию отменили ввиду того, что не были найдены необходимые скафандры. Нужного размера скафандр удалось найти лишь для одной женщины, которой и стала Кох. Вместо Макклейн с Кох вышел её коллега мужского пола.

Читати далі: Спутники NASA помогут в борьбе с саранчой в Африке, – учёные