Экраны смартфонов и ТВ назвали причиной раннего старения человека

Синий свет от телефонов и телевизоров может ускорить старение у людей. К таким выводам пришли учёные после многих экспериментальных исследований в данной области, пишет Информ-UA.

Научные сотрудники из университета штата Орегон, США, установили связь процесса старения с контактом экранов мобильных устройств и телевизоров. Они установили, что синий цвет может ускорить старение человека. Учёные считают, что даже если отражение цвета от современных гаджетов не "сияет" в глазах, он в конечном итоге всё равно влияет на сокращение продолжительности жизни человека.

синий экран

В дополнение к повреждению сетчатки глаза, исследование также показало и тот факт, что синий свет может оказать воздействие на клетки мозга. По крайней мере, такие результаты были сделаны после эксперимента с обычными плодовыми мухами.

Исследователи в ходе экспериментов обнаружили отрицательное влияние на обычную плодовую муху, которая, по их словам, является важным объектом для такого рода исследованиям - из-за сходства механизмов развития и клеточных механизмов, которые она разделяет с человеком. Мухи подвергались воздействию двенадцатичасовой концентрации синего света от светодиодов. Именно такой процесс происходит с человеком во время использования планшетов, ​​смартфонов или телевизора.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

По сравнению с мухами, содержащимися на свету с помощью синих светофильтров, и мухами, находящимися в полной темноте, исследование показало, что плодовые мухи, подвергшиеся воздействию синего света в течение 12 часов, имели более короткий срок жизни. Было обнаружено, что эти самые мухи не только повреждают клетки сетчатки, но и нейроны головного мозга. Мухи также после эксперимента были лишены способности лазать по стенам в клетке.

Исследователи отмечают, что воздействие синего света нарушает цикличность жизненного процесса и может привести к нарушениям сна, проблемам с гормонами и многим другими проблемами со здоровьем.

Хотя для людей нецелесообразно избегать искусственного синего света, исследователи отмечают, что до тех пор, пока не будут разработаны лучшие альтернативы, люди могут постараться хотя бы уменьшить такое негативное воздействие, применив например, линзы, которые отфильтровывают свет и помогают защитить глаза. Кроме того, многие телефоны, планшеты и ноутбуки теперь имеют функции фильтра, которые немного уменьшают количество синего света.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата