В Средиземном море "воскресли" кораллы

В Средиземном море исследователи впервые обнаружили те виды кораллов, которые, как считалось на протяжении долгих лет, погибли, вследствие глобального потепления, сообщает Информ-UA.

Данное открытие случайным образом сделал учёный одного из университетов Берлина Диего Керстинг, когда осуществлял дайвинг-экспедицию.

кораллы

Стоит отметить, что этот исследователь вместе со своей коллегой Кристиной Линарес ещё с 2002 года осуществляет исследования двухсот пятидесяти колоний рифообразующих кораллов. В ходе этих научных работ исследователи изучают тенденции и динамику вымирания кораллов, которую издавна связывают с глобальным потеплением.

Керстинг отметил, что во время экспедиции были обнаружены полипы, которые образовались в колониях. Причём, они были живыми.

Читати далі: Гавайи хотят запретить использование солнцезащитного крема

Также учёные говорят о том, что сами кораллы состоят из тысяч микроорганизмов, которые в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают твёрдый внешний скелет из карбоната кальция, то есть, известняка, и таким образом прикрепляются ко дну океана.

Но горячие волны, которые образуются в океане из-за глобального потепления, попросту убивают эти существа.

Несмотря на это, кораллы продолжают бороться за своё существование. По словам учёных, около сорока процентов из них нарабатывают собственные пути выживания. Таким образом, некоторые разновидности кораллов сокращают свои размеры, частично оставляют свой скелет первоначального вида и потом, постепенно, начинают наращивать новый. А этот процесс длится в течение нескольких лет.

Для того, чтобы убедиться, что кораллы действительно живы, команда исследователей использовала специальную трёхмерную визуализацию с помощью компьютера. Данная технология подтвердила, что предположения учёных были правильными.

Стоит отметить, что процесс так называемого омоложения природных организмов, раньше встречался в окаменелых породах. В кораллах такого не было замечено.

Читати далі: Большой Барьерный риф оказался под угрозой полного вымирания