Собаки могут продлить жизнь человеку, - учёные

Исследования, проведённые учёными, подтвердили, что владение собакой - ключ к продолжительной жизни. О том, как влияют эти животные на человека, рассказывает Информ-UA.

Наших четвероногих друзей уже давно хвалят за их способность помогать психическому благополучию людей, уменьшая беспокойство и улучшая настроение. Но, как оказалось, они ещё и способны существенно снизить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Информацию об этом обнародовали в ежедневной британской газете "Дейли телеграф".

поцелуй собаки

Объединяя данные о более 3,8 миллиона человек, исследователи со всех уголков мира обнаружили, что владение собакой может привести к лучшим последствиям для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, особенно для тех, кто проходит реабилитацию после сердечного приступа или инсульта.

Учёные из Американской ассоциации кардиологов утверждают, что по сравнению с теми, у кого нет домашних собак, риск смертности от всех причин снижается на 24 процента, а вероятность смерти от сердечного приступа уменьшается на 65 процентов.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Данные результаты подтверждают отдельные исследования, проведённые шведским Уппсальским университетом.

Хотя эти нерандомизированные исследования не могут полностью доказать, что владельцы собак живут дольше, но уже на данном этапе исследований эти результаты наводят на мысль об этом, считают учёные.

Медики и психологи всегда советуют одиноким людям содержать собаку. Этот шаг может помочь им справиться со многими психологическими проблемами, а также это хорошая мотивация для физической активности.

Исследователи утверждают, что ещё будет проведено немало экспериментов, необходимых дополнительных исследований, чтобы подтвердить причинно-следственную связь и дать рекомендации о назначении собак как своего рода "профилактику болезней" и продолжительной жизни.

Результаты исследований были опубликованы в журнале "Циркуляция: качество сердечно-сосудистой системы и результаты".

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата