Внутри алмаза обнаружен новый минерал

Представительница аспирантуры из Альбертского университета Николь Мейер недавно обнаружила совершенно новый минерал, который находится в середине алмаза, сообщает Информ-UA.

Алмаз извлекли из шахты в Южной Африке. Исследовательница утверждает, что открытие нового минерала произошло во время детального анализа добытого алмаза. В частности, она говорит о том, что, вероятнее всего, данная порода образовалась в алмазе во время его пребывания на глубине более ста семидесяти километров под землей и при температуре более тысячи двухсот градусов с отметкой плюс. Также учёная утверждает, что затем алмаз поднимался ещё выше.

алмаз

Исходя из исследовательских данных, Николь Мейер говорит о том, что данный минерал относится к классу перовскитов. В его формуле есть некий редкоземельный элемент, который носит название гольдшмидтит. Его назвали в честь основателя современной геохими Виктора Гольдшмидта.

Читати далі: В Украине планируют начать добычу алмазов, нужны только деньги

В гольдшмидтите содержатся высокие концентрации ниобия, калия, редкоземельных элементов под названием лантан и цений. В то же время, учёные утверждают, что в остальной мантии алмаза преобладают другие химические элементы, такие, как магний и железо. А для того, чтобы калий и ниобий завоевали большую часть данного минерала, он сам должен создаваться в необычных условиях и при уникальных процессах, которые бы генерировали образование данных химических элементов.

Кроме этого, по словам учёной, на данный момент описание этих процессов в лабораторных условиях практически невозможно, из-за того, что нет полноценных знаний о них.

Также исследовательница утверждает, что это открытие предоставляет миру совершенно другое понимание и взгляд на процессы, которые происходят в мантии нашей планеты. Именно поэтому они продолжат изучение подобного рода алмазов, которые также будут добывать из углублённых участков недр Земли.

Читати далі: В Африке обнаружили один из самых больших алмазов в мире