На далёкой планете обнаружили воду: учёные говорят об инопланетянах

Учёные заявили о том, что им удалось отыскать планету, которая хоть и находится довольно далеко от нашей, но всё же с намёком на обитание живых организмов. А причиной для таких предположений стало обнаружение водяного пара, передаёт Информ-UA.

Исследователи космоса постоянно пытаются отыскать планеты, на которых возможна какая-либо форма жизни. В связи с этим даже отдалённые небесные тела "прочёсываются" в поисках инопланетных жителей, но и намёки на неё тоже являются хорошим вариантом, к примеру, если на планете существует вода, то это является основополагающим фактором для мысли, что там есть жизнь. Тут речь идёт об экзопланете K2-18b, которая находится от нас на расстоянии в 110 световых лет.

НЛО

Британские учёные нашли планету, которая хоть и довольно отдалена от нас, но всё же имеет признаки жизни. На это указывает наличие воды, а также температура - эти условия способны поддерживать работу живого организма. В принципе, учёные нашли не столько саму воду, сколько её пар. Впервые экзопланета K2-18b была обнаружена четыре года назад при помощи телескопа "Кеплер", который принадлежит космическому агентству NASA. Первоначальный анализ сведений тогда не показал детали, которые имеются у исследователей на данный момент, причём новая информация даёт возможность предположить, что жизнь на этой супер-Земле всё же возможна. K2-18b условно называют таким образом по причине того, что эта планета в два раз больше нашей, а также в восемь раз тяжелее.

Отмечается, что современное оборудование способно изучать лишь общие характеристики небесных тел, но инструменты, которые были разработаны учёными из Лондонского университета, смогли провести анализ при помощи телескопа "Хаббл", и уловить сигнатуры молекул водяного пара на планете.

Читати далі: К Земле направляется астероид: шанс столкновения составляет 0,41%

K2-18b довольно далеко находится от нас, зато намного ближе к собственному светилу, нежели Земля к Солнцу. Год там длится ровно 33 дня. Доктор Ангелос Циарас говорит о том, что эта планета, расположенная вне нашей солнечной системы, стала единственной известной человечеству, имеющей при этом атмосферу, комфортную температуру и воду. Эта планета не является второй Землёй, поскольку в два раза больше, имеет собственную атмосферу, отличную от нашей, и вращается вокруг собственного светила.

Циарас подчёркивает, что поиск других планет с потенциально живыми существами на ней, является весьма любопытным приключением, но всё же в очередной раз подтверждает мысль о том, что Земля - наш единственный дом и, вероятно, в ближайшее время мы не сможем путешествовать на другие планеты.

За K2-18b будут следить намного активнее и довольно долго, поскольку на доказательство возможности обитаемости данной планеты уйдёт немалое количество времени.

Исследование было опубликовано на страницах издания Nature Astronomy. Сообщается, что на планете может быть от 0,01 до 50 процентов воды - эта информация остаётся по-прежнему неизвестной. Тот факт, что на K2-18b есть атмосфера и вода - научно доказаны. Впрочем, учёные уверены, что эта планета не является единственной супер-Землёй, поскольку наподобие характеристиками обладает ещё четыре тысячи экзопланет. Исследователи надеются, что новые технологии позволят получить более свежие и подробные данные с других небесных тел. Причём эту возможность окажет  телескоп Джеймса Вебба, который планируют запустить весной 2021 года.

Новые открытия сделали K2-18b самой интересной для учёных, поэтому сейчас к ней приковано очень много взглядов. Новые поколения телескопов, как говорят исследователи, могут пролить свет на неизвестные моменты, поэтому считается, что и K2-18b покажет себя с более лучшей стороны.

Читати далі: Человечество до следующего столетия может не дожить, – Гутерриш