Учёные: после спорта нельзя полоскать рот

Учёные говорят о том, что на самом деле не рекомендуется использовать антибактериальную жидкость для полоскания рта, поскольку она может оказать негативный эффект на пользу от физических нагрузок, то есть - попросту обратить процесс тренировки вспять, передаёт Информ-UA.

Британские исследователи, сотрудники Плимутского университета, пришли к неожиданному заключению - оказывается, что если после тренировки полоскать рот специальным антибактериальным средством, то в таком случае оно, при воздействии на бактерии полости рта, может уменьшить пользу от физической нагрузки. Отмечается, что спорт способствует снижению артериального давления, но вся загвоздка состоит в том, что некоторые люди, после физической активности, используют не воду, а именно специальное средство для полости рта, и тем самым меняют последствия.

полоскание рта

Учёные отмечают важность бактерий, находящихся во рту, связав их с сердечно-сосудистым здоровьем. Они на данный момент призывают медиков к тому, чтобы те больше обращали внимание на здоровье полости рта пациентов, если им рекомендуются физические нагрузки. Добавим, что ряд врачей действительно назначает пациентам нагрузки такого типа, считая, что они окажут положительное воздействие на организм.

В исследовании участие приняли 23 здоровых молодых человека, которых попросили побегать на беговой дорожке в течение получаса. Они давали подопытным средство для полоскания рта через одну минуту после начала тренировки, через половину часа, 60 минут и 90 минут - в эксперименте участие принимали несколько групп. Их условно поделили на тех, кому давали антибактериальную жидкость, другие полоскали рот водой с мятным привкусом. У подопытных измеряли давление, брали образцы слюны и крови: как до тренировки, так и спустя два часа после тренировки.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Согласно предоставленной информации, те, кто полоскал рот водичкой с мятным привкусом, то у них снизилось, в среднем, систолическое давление на 5,2 миллиметра ртутного столба. Те же, кто полоскал именно антибактериальным средством, снизил давление на 2 миллиметра ртутного столба. Замеры проводились спустя час после тренировки.

То есть, результаты исследования гласят, что в случае полоскания рта специальным средством, эффект снижения давления спадал на 60 процентов в течение первого часа после тренировки, и исчезал спустя ещё один.

Ведущий автор исследования рассказал, что учёные в курсе того факта, что кровеносные сосуды открываются во время физических нагрузок, поскольку выработка оксида азота увеличивает диаметр кровеносных сосудов, давая для циркуляции кровотока к активным мышцам больше пространства. Но до этих пор загадкой оставался тот факт, что происходит с кровообращением - в частности, известно, что после тренировки наблюдается гипотензия (снижение давления).

Исследование, о котором ведётся речь, опубликовано в журнале "Свободная радикальная биология и медицина".

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата