В спецодежде с графеном вы станете невидимым для комаров

Работая над изобретением специальной защитной одежды для работников химических отраслей, исследователи сделали интересное открытие. Оказалось, что материал с графеном, способный спасти от токсичных веществ, отпугивает комаров и других кровососущих мошек. Об этом сообщает Информ-UA.

Открытие, способное сохранить здоровье и жизни жителей многих стран мира, сделали учёные  из университета Брауна. Они, преследуя иную цель, создали специальный костюм, защищающий владельца от назойливых и кусающихся комаров. Насекомые-вампиры просто не чувствуют тепло человека, то есть, он становится для них невидимкой. Кроме этого, комары не в силах пробить своим хоботком даже самый тонкий слой ткани с оксидом графена.

графен.

Как выяснили учёные, данный материал является барьером для химических сигналов, по которым, собственно говоря, комары и находят своих жертв. Во время проведения эксперимента, подопытных помещали в разную среду, где обитает множество комаров. Те даже не садились на испытуемых, облачённых в одежду из изобретенного материала.

Читати далі: Новый вид паука назвали Немо, в честь рыбки из мультфильма

Но обнаружилась неприятная деталь: если такой костюмчик намокнет, его волшебные свойства теряются.

Исследователи принялись за усовершенствование своего изобретения и сделали материал с применением другой формулы. Он сработал при всех условиях, но был некомфортен, так как не пропускал воздух. С третьей попытки учёные пытаются довести ткань до идеала, чтобы она была удобной и в то же время сохранила защитную функцию.

Если всё удастся, будет спасено много жизней, ведь, по статистике ВОЗ, каждый год от укусов комаров гибнут миллионы, так как эти насекомые являются переносчиками опасных заболеваний, в том числе малярии.

Графен, который использовали исследователи в своих разработках, состоит из одного слоя атомов углерода. Он уникален тем, что невероятно легок, но в сотню раз прочнее стали. Он был получен в 2004 году учёными из Манчестерского университета. За это открытие Андрей Гейм и Константин Новосёлов получили Нобелевскую премию по физике.

Читати далі: В Таиланде курорты будут открываться для туристов в три этапа