Особенные "змеи" смогут извлечь сгустки крови из мозга

Мир технологий не стоит на месте. В настоящее время учёные стараются максимально минимизировать размеры техники, расширяя возможности современной нано-технологии. Выяснилось, что был разработан специальный робот, внешне чем-то похожий на змею, способный ликвидировать сгустки крови в сосудах, передаёт Информ-UA.

Американские инженеры-механики сумели разработать небольшого робота, который пригодится при лечении аневризм и инсультов. Сообщается, что учёные из Массачусетского технологического института, которые являются авторами разработки, искренне надеются на то, что их технологический прорыв сможет оказать положительное воздействие на человека и его проблемы со здоровьем. На данный момент устройство находится на стадии прототипа, но в будущем его планируют запустить в массовое производство.

сосуды человека

Отмечается, что механическая "змея" способна убирать сгустки крови, которые могут привести к инсульту или аневризме. Ранее медики использовали технологию наподобие: проволоку вручную продевали через сосуды человека, заходя с верхней части бедра. Но данный тип лечения является довольно рискованным, хотя бы потому, что для процедуры нужен хирург, имеющий опыт при таком лечении, обладающий специальной подготовкой и техникой. При такой процедуре принято задействовать рентгеновский аппарат, который находит нужный путь для манипуляции. Этот метод подвергает пациентов радиации, причём он же повреждает ткани.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Роботы американских учёных, работу которых подробно изложили в научном журнале Science Robotics, перемещаются дистанционно - ними руководит человек на расстоянии. Нить роботов изготовлена из никель-титанового сплава, который покрыт пастой с маленькими магнитными шариками, поверх которого находится слой более гладкого полимера.

Известно, что "змеи" уже были опробованы на моделях мозга, правда в увеличенном масштабе. Далее планируется тестирование на более мелких версиях мозга, а конечным пунктом в усовершенствовании технологии является человеческий мозг. Исследователи надеются, что аппарат получит дополнительный "бонус", способный убивать сгустки в самых труднодоступных местах. Считается, что устройство поможет в разы обезопасить и сделать более качественнее лечение неврологических неотложных состояний пациентов.

Во время выступления учёные отметили, что при вмешательстве в первые 90 минут после инсульта показатель по выживаемости пациентов вырастает в разы, поэтому крайне важно было разработать устройство, способное ликвидировать закупорку кровеносных сосудов в течение этих драгоценных минут, дабы избежать значительных повреждений головного мозга. Учёные говорят, что искреннее верят в то, что их разработка принесёт ожидаемые плоды.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата