Под угрозой массовое исчезновение множества видов растений

Экологи всего мира бьют тревогу. Под угрозой исчезновения оказались миллионы видов растений, сообщает Информ-UA.

Эксперты утверждают, что на данный момент растения исчезают с рекордной скоростью, которая в триста пятьдесят раз выше той, которая была ранее, триста лет назад.

экология

Данная информация обнародована в журнале Current Biology. В исследовании палеонтолога Энтони Барноски и ученых из Калифорнийского университета в Беркли говорится о том, что в течение последних пятисот лет в мире происходит процесс так называемого шестого массового вымирания различных видов растений. Таким образом, третья часть видов озеленения попросту исчезает за один геологический период. Кроме этого, скорость вымирания растений очень высокая и она в сотни раз превышает ту, которая фиксировалась в былые времена.

Читати далі: В Андах обнаружили около 20 видов новых животных и растений

Причиной таких неудовлетворительных процессов в природе ученые называют не что иное, как поведение человека. Именно из-за людей растения лишаются возможностей для своего существования. Самыми главными предлогами для таких негативных последствий являются нынешнее сельское хозяйство и усиленная урбанизация во всем мире, из-за чего значительно пренебрегаются все экологические нормы, и окружающая среда попросту отравляется выхлопными газами, химическими удобрениями и пластиковыми отходами, которыми люди захламливают все вокруг.

При этом исследователи отмечают, что от человеческих рук больше всего страдает флора Земли, которая лишена возможностей для своего перемещения. Несмотря на то, что нынешний технологический прогресс также негативно влияет и на фауну всего мира, все же животные, по сравнению с растениями, могут передвигаться и искать для своего существования более подходящие условия. Именно поэтому их проблема несколько меньше, чем флоры, которая гибнет на месте своего первоначального существования.

Если человечество и в дальнейшем продолжит вести такую анти-экологическую политику, мир рискует остаться без миллионов важных и необходимых растений, благодаря которым, собственно, и существует.

Читати далі: Пожары 2020-го уничтожили в Австралии 116 местных видов растений