«Троянский конь» полностью уничтожает опухоли при трёх видах рака

Был разработан новый противораковый препарат "Троянский конь", который маскируется под жир. Учёные говорят, что "многообещающий" метод доставляет химиопрепараты прямо в опухоли - с меньшим количеством побочных эффектов, передаёт Информ-UA.

В последнее время всё чаще звучат заявления о том, что в борьбе со злокачественными опухолями наметился прогресс - то и дело, что от научных сотрудников слышны новости, мол, был найден препарат, который сможет убить рак навсегда. Совершенно недавно было опубликовано новое заявление, а препарат  назвали "Троянский конь" (просто он маскируется под своего рода вредную сладость, а по факту является химическим препаратом, борющимся с раком).

рак

Исследователи объяснили, что новая хитрая система доставки лекарств маскирует химиотерапию как жир, чтобы перехитрить, проникнуть и уничтожить опухоли. Думая, что препарат - "вкусные" жиры, опухоли принимают наркотик внутрь. Оказавшись там, целевой препарат активируется, немедленно подавляя рост опухоли. Средство также имеет меньшую токсичность, чем современные химиотерапевтические препараты, что приводит к меньшему количеству побочных эффектов.

Натан Джаннески, руководитель проекта, профессор в Северо-западном университете США, говорит о том, что влияние препарата похоже на ввод троянского коня, из-за чего и было определено название. Для разработки системы таргетинга профессор Джаннески и его команда разработали жирную кислоту с длинной цепью с двумя узлами для связывания, которые могут прикрепляться к лекарствам на каждом конце. Жирная кислота и ее "автостопные" препараты затем скрываются внутри человеческого сывороточного альбумина (HSA), который переносит молекулы, включая жиры, по всему организму. Исследователи объяснили, что клеточные рецепторы организма распознают жиры и белки, вырабатываемые HSA, и пропускают их внутрь.

Читати далі: В Украине увеличивается заболеваемость раком груди

Быстрорастущие и голодные раковые клетки потребляют питательные вещества намного быстрее, чем нормальные клетки. Когда раковые клетки метаболизируют скрытое лекарство, они умирают.

В этом исследовании учёные использовали систему доставки лекарств для переноса обычного, одобренного химиотерапевтического препарата, называемого паклитакселом, в опухоли на модели маленького животного. Препарат, замаскированный под жир, вошёл и полностью уничтожил опухоли при трёх типах рака: кости, поджелудочной железы и толстой кишки. Исследователи также обнаружили, что с помощью новой системы они могут доставлять дозу паклитаксела (противораковый препарат) в 20 раз больше, чем два других препарата на основе паклитаксела. Но даже при таком большом количестве препарат в системе профессора Джаннески был в 17 раз безопаснее.

Наша цель - увеличить количество, которое попадает в опухоль, по сравнению с другими клетками и тканями. Это позволяет нам дозировать в гораздо больших количествах без побочных эффектов, что убивает опухоли быстрее,

- подчеркнул руководитель проекта, отмечая, что другие препараты от рака в разы опаснее и имеют ряд ужасных побочных эффектов, заставляя человека чрезмерно сильно мучиться, ведь они токсичны не только для опухолей, но и для людей.

Читати далі: В кишечнике нашли бактерии, способные защитить нас от радиации