Ученые используют вирусы для ускорения эволюции

Недавно стало известно, что эволюция современного мира движется посредством вирусов, передает Информ-UA.

Этот, так называемый новый метод эволюции, построен на вирусном движении, которое управляет клетками и значительно упрощает процесс создания новых лекарственных препаратов.

вирус.jpg

Эволюция - это та сила, которая служит человеческому организму. В сфере природы через естественный отбор микроорганизмы и гены учатся самостоятельно вырабатывать специальные формы адаптации, которые будут способствовать их дальнейшему выживанию и размножению. Именно этот метод эволюции используют биологи и называют его "направленной эволюцией", поскольку с помощью него можно оперативно получать необходимые гены с соответствующими свойствами, необходимыми для борьбы в поставленных условиях.

Но несмотря на столь легкие способы, все же такая форма эволюции требует к себе определенного внимания и длительной работы. Поэтому ученые из Университета Северной Каролины разработали новую форму, которая заключается в вирусной эволюции, способствуя генетической стимуляции последовательностей. Свой доклад они опубликовали в местном журнале Cell.

Читати далі: Почему птицы в процессе эволюции стали беззубыми: гипотезы учёных

Стимулом для разработки такого рода эволюции послужило достижение в исследованиях вируса лихорадки Синдбис. Поскольку этот вирус очень изменчив и легко заражает клетки млекопитающих, ученые решили поработать над его исследованием. Как оказалось, вирус этой лихорадки направленно встраивается в выбранные участки ДНК-клеток и распространяется по ним с высокой скоростью. В результате исследований ученые разработали несколько экспериментов. Во-первых, они вынудили ДНК-клетки разработать тетрациклин-контролируемый фактор активации, который за семь дней расширился до порядка двадцати мутационных процессов. Для сравнения ученые говорят о предыдущих подобных методах, которые достигали двух мутаций за несколько месяцев. А белок, получаемый в результате предшествующих способов, мог работать только с легкими антибиотиками.

Поэтому в Университете Северной Каролины говорят об очень высокой двигательной силе вирусной эволюции, с помощью которой вскоре можно будет создавать вакцины и лекарства от самых страшных заболеваний.

Читати далі: Учёные объяснили, почему крокодилы пережили динозавров