Уникальная находка: на заснеженном острове нашли озеро из лавы

Исследователи обнаружили восьмое по счету лавовое озеро в мире. Бурлящее огненное озеро удалось найти с помощью спутниковой системы навигации. Уникальная находка таится на далеком и холодном острове Сондерс в Южной Атлантике. Сондерс - четвертый по размерам остров архипелага Фолклендских островов, который находится в южной части Атлантического океана, сообщает Информ-UA.

Озеро из жидкой лавы бурлит в кратере действующего вулкана горы Майкл. По данным исследователей температура в огненном озере составляет 1 280 градусов. По прогнозам ученых, застыть лава в озере не сможет, поскольку в ее составе содержится много газов. Ширина огненного озера равна примерно двум футбольным полям, высота почти 1 000 метров, а его диаметр колеблется от 90 до 215 метров.

озеро из лавы.

Эта находка уникальна тем, что постоянно бурлящих лавовых озер во всем мире не так уж много, ведь образуются они очень редко. Найденное лавовое озеро стало восьмым по счету. Ранее такие огненные озера были обнаружены в Конго, Эфиопии, Антарктике, на Гавайях, в Никарагуа и в Вануату. При этом на земле насчитывается свыше полутора тысяч наземных действующих вулканов, но озера из лавы у них нет.

Читати далі: Более двухсот землетрясений: на Филиппинах проснулся вулкан

Ученые отмечают, на самом острове Сондерс исследовательские экспедиции бывали не раз, но на гору не поднимались. Все из-за того, что верхушка горы окольцована большим слоем мягкого рыхлого снега, который становится таким из-за тепла, который исходит от вулкана. Идти по такой поверхности невозможно. Дорогу нужно прокапывать, что крайне опасно делать на действующих вулканах.

Первая информация о том, что на островном вулкане есть лавовое озеро, появилась еще в 90-х годах прошлого столетия. Тогда уникальное явление тоже зафиксировали спутники, но провести более детальное исследование местности и подтвердить это явление не удалось. После этого долгое время исследователи считали, что гора Майкл действующий вулкан, но он спит.

Впрочем, и на данный момент сложно сказать, когда геологам удастся детально изучить вулкан и его уникальное лавовое озеро. Поскольку на остров Сондерс, где расположено это место, весьма сложно добраться. Поэтому пока есть возможность получать информацию об уникальном месте только благодаря спутникам и снимкам из космоса.

Читати далі: Стихии в мире: очередной вулкан, снегопады и землетрясения