Эволюция: смекалистые пчелы приноровились строить свои гнезда из пластика

Похоже, что использованному пластику, которого на нашей планете накопилось уже очень много, нашли применение пчелы. По крайней мере, именно они взялись за вторичную переработку этого синтетического материала и, вполне успешно, стали использовать его в архитектуре своих гнезд, передает "Информ-UA".

Как и следовало ожидать, первыми адаптироваться к "пластиковой" окружающей среде стали именно дикие пчелы. Что вполне естественно. Домашним, о содержании которых заботятся люди, пока нет нужды проявлять смекалку.

пчела2

Впервые ученые заметили, что дикие пчелы стали использовать при строительстве своих гнезд пластик, еще в 2013 году. Однако тогда они использовали полиэтиленовые и полиуретановые остатки лишь фрагментарно. И вот в прошлом году аргентинским биологам удалось впервые обнаружить пчелиное гнездо, полностью созданное из синтетических волокон. Это стало возможным благодаря исследованиям, которые они проводили на плантации с цикорием.

Оказывается в Аргентине местные фермеры уже давно прибегают к хитроумному способу: пытаются привлечь диких пчел на свои цветущие поля, чтобы те интенсивнее их опыляли. Для этого они устанавливают своеобразные трубчатые ловушки, которые по конструкции напоминают пчелиные соты. Пчела туда залетают и начинают там обустраиваться.

Так вот, чтобы изучить их повадки, ученые из Национального сельскохозяйственного института установили свои такие ловушки на цикориевом поле. Биологи приготовили пчелам 63 заготовки для гнезд. Правда, дикие насекомые почему-то не очень активно откликнулись на такое "предложение" и воспользовались только тремя трубками. Зато открытие, которое ожидало ученых в одной из трех ловушек, превзошло все их ожидания.

Читати далі: Украина теряет лидерство по производству меда из-за гибели пчел

В двух обжитых трубках пчелы соорудили себе соты из травы, листьев и земли - так, как это делали их предки миллионы лет назад. А вот в третьем гнезде - соты были полностью из пластика!

Две ячейки для выращивания личинок были полностью сделаны из голубых пластиковых волокон, а третью дикие труженицы пытались соорудить из, более прочного, белого пластика. Однако почему-то третью как раз и не достроили. Зато в одной из голубых - обитала вполне жизнеспособная личинка.

пчела3

Такое открытие одновременно и удручает, и является новым словом в науке. Удручает из-за того, что горы выброшенного пластика на нашей планете уже достигли критической массы. А вот радует то, что хоть кому-то этот пластик пригодился для жизни. И первыми, в дикой природе, его стали использовать именно пчелы, которые давно славятся своей смекалкой.

Кстати, ученые предполагают, что пластик был выбран насекомыми в качестве строительного материала не случайно. Очевидно, они сообразили, что синтетический материал лучше будет защищать их личинки от гербицидов, которыми фермеры щедро опрыскивают свои поля по весне.

Читати далі: В Черкасской области мужчина умер после укуса пчелы