Учёные впервые зафиксировали землетрясение на Марсе

Учёные зафиксировали землетрясение на Марсе. Об этом сообщает Информ-UA.

Впервые в истории исследователям удалось зафиксировать сейсмическую активность, а именно землетрясение на Красной планете — на Марсе. Такого учёным раньше не удавалось видеть.

марс

Это открытие учёные смогли сделать благодаря зонду SEIS, который опустился на поверхность Красной планеты в декабре прошлого года. Зонд имеет форму купола.

Приборы зонда способны измерять вибрации, которые исходят от поверхности планеты и связаны с погодой. Также зонд нацелен на то, чтобы улавливать движения и колебания, которые исходят из глубин Марса - для обозначения активности учёные даже придумали новое слово - "marsquakes " (слово создано из двух американских слов "Mars" и "earthquake" - "землетрясения").

Космическое агентство Франции под названием Cnes, которое управляет зондом SEIS, объявило, что учёным удалось зафиксировать сейсмический сигнал, который зонд смог обнаружить. Активность была слабой, но учёным этого хватило, чтобы понять, что на Марсе произошло землетрясение.

Команда имеет надежду, что учёные смогут собрать данные о том, что происходит в центре Марса. Эти данные помогут дать представление о том, как формировалась планета миллиарды лет назад.

Читати далі: На острове Ява вследствие землетрясения погибли 7 человек

Филипп Логнон, учёный из Парижа, утверждает, что землетрясение свидетельствует о том, что на Марсе всё ещё есть сейсмическая активность и это очень здорово. Учёный говорит, что землетрясения на Красной планете они ждали очень давно.

Брюс Банерд, представитель NASA, утверждает, что данное феноменальное открытие теперь может послужить толчком для зарождения новой отрасли науки — марсианской сейсмологии.

Команда заявила, что и дальше продолжает работать, чтобы найти причину землетрясения, которое было обнаружено в начале апреля. Учёные хотят убедиться, что толчки происходили изнутри планеты, а не из-за внешних причин.

Брюс Банерд говорит, что три других похожих сигнала подземных толчков, которые, правда, были более слабыми, несколько позже обнаружены аппаратом.

Кстати, в ближайшем будущем учёные из NASA планируют отправить на Марс вертолёт, который будет летать над поверхностью планеты с исследовательской миссией. Если всё пойдёт по плану, то учёные хотят, чтобы впервые с марсианской земли вертолёт взлетел в 2021 году. Он очень крохотный, его вес составляет меньше двух килограмм. Первые тестовые полёты, пока на Земле, учёные уже совершили. Для этого были созданы специальные условия, подобные марсианским.

Читати далі: На Австралию обрушился мощный тропический циклон «Сероя»